Рекомендации по покупке б/у авто ВАЗ 2110/2111/2112
Машины «десятого» семейства от ВАЗ находятся в лидерах продаж на российском авторынке, соответственно они имеют неплохой спрос и на вторичном рынке. Но, несмотря на это многих покупателей эти транспортные средства настораживают. Одни владельцы мечтают от них побыстрее избавится, а других наоборот привлекает в них относительная надежность и дешевизна обслуживания. Поэтому следует подробно разобраться в выгодности приобретения подержанной машины ВАЗ десятого семейства, на сто следует обращать внимание при покупке и каких затрат нужно ожидать в будущем.
Формально авто ВАЗ 2110/2111/2112 можно назвать вполне современным транспортным средством, не смотря на его эргономику, дизайн и качество материалов отделки. Даже европейские покупатели закрывают глаза на большие огрехи сборки данных моделей и покупают этот автомобиль, который по сравнению с одноклассниками, предлагается за полцены. Конечно, пока ВАЗовские «десятки» не имеют даже подушек безопасности и системы АБС, но ведь в Россию даже некоторые иномарки попадают с аналогичным оснащением, нужно быть реалистами.
Преимуществом б/у авто ВАЗ 2110/2111/2112 считается низкий расход бензина, хорошая ремонтопригодность и невысокая требовательность к качеству горючего, благодаря чему лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор живут дольше, чем аналогичные детали на иномарках.
Не все покупают подержанные ВАЗовские «десятки» из соображений экономии, некоторые автовладельцы превращают ее в отличный объект для тюнинга, усовершенствуя и доведя модель до полноценной спортивной машины. Еще одной группой покупателей подержанных автомобилей ВАЗ 2110/2111/2112 считаются «дачники», они покупают «десятое» семейство потому, что в ценовой нише модели 2111 конкурентов нет.
Встретить на вторичном рынке десятое семейство от ВАЗа с 1,5-литровым карбюраторным восьмиклапанным двигателем можно очень редко, зато в российских глубинках они встречаются чаще, благодаря знакомому мотору, который унифицирован с авто ВАЗ 2108. Для более цивилизованных провинций хорошо подходит «десятка» с агрегатом, имеющим систему впрыска топлива без лямбда-зонда и нейтрализатора. Большинство датчиков данной модели вполне можно прозвонить с помощью автотестера, но это делать должен специалист.
Наиболее массовым автомобилем на вторичном рынке считается модификация с 1,5-литровым агрегатом, укомплектованным нейтрализатором на 8 клапанов. Его вполне хватает для динамичной езды, по сравнению с 16-клапанным двигателем он также имеет свои преимущества и основным стало то, что во время обрыва ремня ГРМ клапаны не страдают. Настоящую головную боль можно приобрести вместе с б/у машиной ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем – это проблемные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Очень часто они выходят из строя на первых 100 тыс. километров. Причиной бывает плохое качество масла или же дефект самой детали, но в любых случаях данный мотор требует хорошего и качественного сервиса.
Хорошей покупкой считаются подержанные авто ВАЗ 2110 с новым 1,6-литровым бензиновым двигателем. На вторичном рынке таких моделей есть не очень много, ведь модификация начала выпускаться сравнительно недавно, но мастера советуют покупать ее, особых проблем мотор не имеет, да и в случае его обрыва, никаких неприятных последствий не будет.
1,5-литровые моторы имеют ресурс 120 тыс. км, после чего приходится заменять износившиеся маслосъемные кольца. Каждые 100 тыс. км владельцам этих авто приходится регулировать зазоры клапанов. Наиболее проблемными версиями, считаются те подержанные «десятки», которые были созданы в 2002-2003 год, покупать такие машины не рекомендуется.
Кроме моторов, провал по качеству авто ВАЗ 2110/2111/2112 выпущенных в 2002-2003 годах отразился и на других агрегатах, таких к примеру как коробка передач. В ее механизме часто трескались кронштейны, отвечающие за выбор скорости. Сегодня производитель избавился от подобных проблем, остался лишь досрочный износ сцепления, выдерживающее вместе с тросом не больше 100 тыс. км.
Тормозная система б/у автомобилей ВАЗ 2110/2111/2112 также имеет свои проблемы – это коробление дисков, течь и закисание задних механизмов. Владельцы этих машин должны помнить, что чугунные барабаны сильно боятся перегрева, поэтому нужно постоянно следить за ручником, если он заклинит, то это стает проблемой закисания поршней. Мастера советуют не использовать родные тормозные механизмы для «десятого» семейства ВАЗ, лучше поискать импортные барабаны и цилиндры, а также диски, более стойкие к перепадам температур.
Подвеска на подержанных автомобилях ВАЗ 2110/2111/2112 показывает себя нормально. Лотереей можно считать амортизаторы, на одних экземплярах они выхаживают 150 тыс. км, а на других нуждаются в замене уже на 20 тыс. км, заранее узнать об этом невозможно. Расходниками считается быстро изнашивающаяся стойки стабилизаторов и опоры телескопических стоек сверху.
Система вентиляции и отопления вместе с дополнительным электрооборудованием также имеют свои проблемы, наиболее частой считается поломка стеклоподъемника, что случается при опущенном стекле, в таком случае владелец вынужден разбирать дверь. Все подобные неисправности являются запланированными, поэтому перед покупкой подержанного экземпляра обязательно нужно обследовать такие узлы, а после покупки отрегулировать приводы замков и смазать силиконом направляющие стекол.
|