Рекомендации по покупке авто ВАЗ Самара с пробегом
На вторичном российском рынке подержанные машины ВАЗ Самара продолжают пользоваться стабильным спросом, даже не смотря на приток множества зарубежных конкурентов и ухудшение уровня качества. За что отечественные автомобилисты так полюбили Самару? В первую очередь за ее отличную ремонтопригодность, простоту, острое рулевое управление, неплохую динамику, распространенность запчастей и низкую их стоимость. Двигатели авто ВАЗ Самара прошли хорошую проверку временем и многолетней эксплуатацией. Конечно, недостатков в этой модели множество, и они известны всем – это нестабильное качество сборки, отсутствие подушек безопасности, гидроусилителя, системы АБС, слишком гремучая обивка салона и теснота на заднем ряду сидений.
Если между панелями б/у авто ВАЗ Самара Вы найдете большие зазоры, размером в палец, пугаться не нужно, ведь для отечественных машин это стандарт. Основную часть Самар на вторичном рынке составляют рестайлинговые модификации Самара-2, получившие капот с «клювом». Такие модели очень часто ездят с приоткрытым капотом, причем даже в тех случаях, когда замок является исправным и отрегулированным, все дело в отвалившемся каркасе капота, который часто снимают, когда открывается заевший замок.
Самым распространенным кузовным дефектом для Самар считается облезание краски с бамперов и накладок дверей, на неокрашенной пластмассе пятна появляются уже через 2-3 года езды. Гораздо худшей неприятностью считается то, что кроме облезания пластиковые молдинги еще и отклеиваются, но обычно владельцы уже вылечили такую неприятность еще в период действия гарантии.
Зачастую кузова подержанных послерестайлинговых автомобилей ВАЗ Самара неплохо справляются с коррозионными процессами, хотя это сопротивление и находится на уровне их предшественников. Но покупателям надо помнить, что среди авто, выпущенных в период с 2003 по 2004 год, могут попасться весьма неудачные экземпляры, в которых развивается точечная коррозия рамки ветрового стекла и крышки капота. Спасти автомобиль в таких случаях поможет тщательная чистка с последующей покраской или шпатлевкой детали. Эксперты сообщают, что наилучше держится металлик, ведь он имеет более толстый слой покрытия, а снаружи – прочный лак, поэтому поцарапать автомобиль не так уж и просто, а при потребности он легко обновляется, при этом даже цвет подбирать не нужно.
Большая часть машин ВАЗ Самара с пробегом, предлагаемых сегодня на рынке имеют восьмиклапанный 1,5-литровый двигатель с системой впрыска, он практически повторяет карбюраторный агрегат. Основным преимуществом 1.5-литрового двигателя считается то, что он совсем не страдает во время обрыва ремня ГРМ, что зачастую происходит на 50-60 тыс. км, а по регламенту его нужно заменять каждые 75 тыс. км. Вместе с заменой ремня ГРМ следует устанавливать новый ролик. При третьей замене ремня ГРМ следует обратить внимание на помпу, ведь часто на пробеге 150-200 тыс. км появляется люфт в ее подшипнике. Из-за плохого качества бензина на клапанах двигателя появляются смолистые отложения, именно они и способствуют преждевременному обрыву ремня ГРМ, избавиться от них можно с помощью промывочной жидкости, она заливается через вакуумный шланг во впускной коллектор.
1,5-литровый мотор автомобиля ВАЗ Самара склонен перегреваться. Особенно эта проблема была замечена на первых партиях машин с таким двигателем, в них часто вылетала пробка расширительного бачка, нижний шланг радиатора мог слазить с патрубка, иногда лопался расширительный бачок. Сегодня данные проблемы уже не считаются столь острыми, но все же производители не смогли их полностью изжить, поэтому расширительные бачки и считаются расходным материалом.
Подвеска послерестайлинговых машин ВАЗ Самара-2 хорошо известна автомобилистам, она не изменилась во время усовершенствования, поэтому, как и прежде, от верхних опор стоек отслаивается резина, а кронштейны растяжек, изготовленные из алюминия, трескаются от ударов. Впрочем, это мелочи, мастера советуют устанавливать стальные кронштейны, что особо актуально для «гонщиков». Все остальное обычно не доставляет особых проблем, наоборот эта модель предоставляет хорошие возможности для тюнинга, поэтому многие продаваемые на вторичном рынке Самары-2 уже можно считать тюнинговаными.
Послерестайлинговые машины получили европанель и это обстоятельство существенно добавило зрительного комфорта, но, тем не менее, прежние шумы остались. Очень нужной мелочью можно назвать рулевую колонку, регулируемую по высоте. Для повседневной езды специалисты рекомендуют устанавливать чугунные тормозные барабаны и задние импортные цилиндры, благодаря чему водитель на долгое время забудет о пугающих вибрациях, возникающих в процессе торможения.
К сильным сторонам подержанного авто ВАЗ Самара нельзя отнести электрооборудование. Разнообразные мелкие дефекты, призваны заметно осложнить жизнь автовладельцу. Постоянной проблемой стало перегорание в двухнитевых лампах задних фонарей «тормозной» спирали. Фонари также могут не работать из-за плохого контакта гибкой платы и патрона лампы, на подержанных образцах дорожки платы стираются со временем, что приводит к потребности заменить фонарь.
Центр связи всей электрики автомобилей ВАЗ Самара находится на полке воздухопритока, а это самое сырое место машины, поэтому владелец должен регулярно прочищать отверстие, находящееся рядом с воздухопритоком, в противном случае контакты вместе с реле могут оказаться в воде.
В общем по уровню надежности, даже подержанные авто ВАЗ Самара способны дать фору иномаркам и в первую очередь это касается чрезвычайной простоты их конструкции. Касательно запчастей, то зачастую владельцам модели Самара приходится их искать в корейцев, итальянцев или немцев.
|