Рекомендации по покупке подержанной машины Субару Легаси Аутбек
Полноприводная трансмиссия и оппозитные силовые агрегаты уже давно стали визитными карточками машин марки Субару, поэтому среднеразмерный авто Subaru Legacy Outback исключением не стал. Здесь рассматриваются машины двух поколений выпускавшихся с 1994 по 2003 год. Второе поколение автомобилей Субару Легаси начало производится в 1994 году. Базовые версии получили передний привод, все остальные версии были полноприводными, основная линейка силовых агрегатов досталась от первого поколения: 2-литровый турбированный двигатель мощностью 211-280 «лошадей», 2,5-литровый 165-сильный агрегат, 2,2-литровый 126-сильный двигатель, двухлитровый и 1,8-литровый агрегаты мощностью 115 и 103 л.с. соответственно.
Машина повышенной проходимости Субару Легаси Аутбек была создана в 1997 году на платформе универсала Легаси Вагон. Этот авто получил оригинальные сайлент-блоки, увеличившие клиренс, колеса большего диаметра и внешний развитый обвес.
Второе поколение автомобилей Subaru Legacy появилось в 1998 году, изменился внешний вид, интерьер и конструкция задней подвески, которая теперь стала многорычажной вместо традиционной подвески МакФерсон. В 2003 году начало выпускаться новое поколение модели Легаси.
Американские машины Subaru Legacy Outback от европейских отличаются не только экстерьером, но и другим уровнем оснащения, а также другими настройками подвески. Практика показывает, что б/у авто Субару Легаси привезенные из Америки требуют к себе больше внимания, чем подержанные автомобили из Европы.
Подержанные машины Subaru Legacy имеют среднюю антикоррозионную защиту, поэтому если Вы решили купить экземпляр второго поколения, то обязательно нужно внимательно обследовать его кузов. Обычно ржавчина начинает распространяться, начиная с уголков арок задних колес. Послерестайлинговые подержанные автомобили Субару Легаси (третье поколение) могут иметь ржавый кузов лишь в случае пережитого некачественного ремонта.
Машины марки Субару знамениты тем, что их фирменной чертой стали двери без привычных оконных рамок. Такое решение не имеет никаких претензий, но есть один нюанс: в случае, когда дверь закрыта, стекло может останавливать упругий уплотнитель, от этого оно может не подняться полностью. Спустя несколько лет уплотнители имеют склонность уставать, от этого, как правило, появляются разнообразные шумы во время езды, обычно в районе боковых зеркал. Уплотнитель требует замены тогда, если шум начинает давить на уши. Старые экземпляры модели могут расстраивать плохой герметичностью люка.
Подавляющее большинство б/у авто Субару Легаси, предлагаемых на отечественных рынках имеют неплохое оснащение с системой климат-контроля и полным электропакетом, но бывают и такие экземпляры в которых приходится опускать передние стекла вручную. Как правило «американки» имеют более скромные комплектации по сравнению с «европейками», у них очень редко встречается обогрев кресел. Но, несмотря на это даже базовая американская комплектация оставляет приятные впечатления. Основным преимуществом электрооборудования стала высокая надежность, ведь его отказы можно назвать редкими случайностями.
Все бензиновые агрегаты автомобиля Subaru Legacy получили оппозитное размещение цилиндров, их угол развала составляет 180°. Эта компоновка позволила снизить центр тяжести и уравновесить моторы. Второе поколение модели Легаси оборудовалось 4-цилиндровыми агрегатами объемом 2,5 и 2,0 литра, после модернизации машина получила 209-сильный трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат, устанавливаемый только с «автоматом».
С обслуживанием оппозитных двигателей проблем обычно не возникает, по конструкции они не сложны, а скорее непривычны для механиков. В целом силовые агрегаты зарекомендовали себя положительно, упреков заслужил только 2,5-литровый мотор второго поколения, он имеет склонность перегреваться.
Турбированные агрегаты нуждаются в замене свечей зажигания каждые 25 тыс. км. Охлаждающую жидкость для всех моторов надо менять через 50 тыс. км, зазоры клапанов надо чистить с интервалом в 100 тыс. км, на аналогичном пробега замены требует ремень ГРМ, его желательно заменять вместе с водяной помпой, сальником распредвала и коленвала, в таком случае они будут жить несколько дольше. Через 70-80 тыс. км моторы автомобиля Субару Легаси нуждаются в промывке клапана холостого хода.
Большая часть предлагаемых на рынке б/у авто Subaru Legacy являются полноприводными и только небольшая часть имеет привод на заднюю ось. Трансмиссия с механической КП использует межосевой дифференциал, блокируемый вмскомуфтой. Для сохранения вискомуфты в нормальном состоянии, владелец транспортного средства должен следить за равномерностью износа всех колес и устанавливать только колеса одной размерности. Машины Субару Легаси, выпущенные до 1998 года имеют более надежную вискомуфту, третье поколение модели получило измененную конструкцию вискомуфты и эту ухудшило ее надежность.
Наиболее частой проблемой автомобилей Легаси считается износ сцепления, особенно это касается мощных версий. После десяти лет эксплуатации на авто Subaru Legacy начинает гудеть подшипник первичного вала, его приходится менять.
Универсалы Subaru Legacy Outback имеют механическую КП с понижающей передачей. Практика показывает, что коробки без понижающей передачи способны прослужить дольше. Редко встречаются модификации с задним самоблокирующимся дифференциалом, версии, предназначенные для внутреннего японского рынка, могут иметь еще и передний дифференциал.
Версии с автоматическими КП передают мощность двигателя через пакет фрикционов, ответственным за это считается соленоид, находящийся в хвостовике коробки. Иногда соленоид может зависать, это сопровождается постоянным срабатыванием системы полного привода, что оказывает повышенную нагрузку на дифференциал. Но «автомат» для подобных случаев имеет специальный предохранитель, переводящий коробку в переднеприводный аварийный режим.
Первых вмешательств подвеска б/у машины Субару Легаси требует на пробеге около 100 тыс. км, когда замены требуют амортизаторы и стойки стабилизатора (последние считаются расходником). Большая часть запчастей рулевого управления и подвески по российским дорогам ходят до 150-200 тыс. км.
В тормозной системе слабым местом стали передние тормозные диски, они выхаживают за 60 тыс. км, к остальным тормозам претензий нет, если каждые 30 тыс. км, при замене колодок чистить и смазывать направляющие, предотвращая, таким образом, закисание суппортов от грязи.
В эксплуатации подержанный автомобиль Subaru Legacy обходится дорого, это покупатель должен четко понимать. Интересно, что авто, созданные до 1998 года, считаются более выносливыми и надежными по сравнению с более свежими экземплярами. Но при желании даже автомобиль третьего поколения (послерестайлинговый) может стать удачной покупкой, главное не жалеть денег и времени на его диагностику перед приобретением. Особое внимание покупатели должны уделять транспортным средствам с 2,5-литровым силовым агрегатам и машинам Subaru Legacy Outback, которые считаются более частыми гостями на сервисных станциях. Оптимальным выбором специалисты считают 2-литровые авто, привезенные из Европы, или более мощные 2,2-литровые версии, которые в продаже найти несколько сложнее. Обслуживать подержанную машину Субару Легаси лучше на специализированных СТО - их механики хорошо знакомы со всеми нюансами конструкции автомобилей Субару.
|