Рекомендации по покупке автомобиля Мерседес 190 W201 с пробегом
Концерн Мерседес-Бенц решил удивить мир выпуском экономичного и малогабаритного авто в начале 80-х годов, новинка создавалась для конкурирования с машиной БМВ 3-серии. Сначала разработчики хотели сделать новинку переднеприводной, но затем остановились на революционной задней подвеске, состоящей из рычагов. Получилось, что автомобиль Mercedes-Benz 190 сохранил традиционную компоновку, но, тем не менее, во время езды вел себя как переднеприводный.
Все авто Мерседес-Бенц 190 производились исключительно в четырехдверном кузове седан и относились к европейскому сегменту машин класса D. В 1983 году производитель представил спортивную версию этого седана, оснащенную 2,3-литровым 185-сильным двигателем, она могла развивать предельную скорость до 225 км/ч, а ее разгон с места до «сотни» занимал 7,5 с. На вторичном авторынке «заряженную» модификацию 190-й модели можно отличить по аэродинамическим широким порогам и бамперам, низкопрофильным шинам и спойлере, размещенном на крышке багажного отсека. Со временем данная спортивная версия была заменена новой с 195-сильным агрегатом объемом 2,5 литра.
Кузов подержанной машины Mercedes-Benz 190 имеет хорошую заводскую защиту от коррозионных процессов, но все же для отечественных стран и условий, с учетом большого возраста автомобилей, защита эта недостаточная. Нужно отметить, что краска на этой модели уже по традиции считается весьма прочной, поэтому под ней не всегда можно разглядеть следы ржавчины. Часто бывает и так, что снаружи машина имеет приличный вид, но внутри ее металл уже давно сгнил. Наиболее подвержены возникновению коррозии такие участки кузова как арки колес, низ дверей, кромка багажного отсека, пороги.
В народе автомобиль Мерседес-Бенц 190 прозвали четырехдверным купе, из-за того, что на его задних сиденьях места для троих пассажиров категорически не хватает. На вторичном рынке можно найти версии с электрической регулировкой всех кресел, электростеклоподъемниками. Все версии этого седана получили подушку безопасности, а управление печкой было разделено на правую и левую стороны. Так как под задним сиденьем этого авто разместился бензобак, то спинка задних кресел не считается складной, поэтому у владельцев машины нет возможности увеличить объем багажника, им приходится довольствоваться объемом в 410 литров. На б/у автомобилях Mercedes-Benz 190, выпущенных до 1988 года часто проявляется такой недостаток как продавливание передних кресел, а на экземплярах выпущенных после 1988 года конструкция сидений была изменена, поэтому каркас стал прогибаться не слишком быстро.
На каждом третьем подержанном авто Mercedes-Benz 190 не работают люки с электроприводом. Механические люки считаются более надежными. Большие проблемы имеет замок зажигания, но только на экземплярах, созданных до 1988 года.
С самого начала машина Мерседес-Бенц 190 оснащалась двухлитровым двигателем, развивающим мощность от 90 до 105 л.с, вторым агрегатом был двухлитровый мотор с механическим впрыском мощностью 118-122 «лошадей». Продолжением линейки стал 136-сильный 2,3-литровый двигатель мощностью 177-185 л.с., 166-сильный агрегат объемом 2,6 литра. Для спортивной модификации предлагались два мотора: впрысковый 109-сильный 1,8-литровый и 195-сильный 2,5-литровый. Все ценители экономии обычно выбирали дизельные версии: 72-сильную двухлитровую, 90-95-сильную 2,5-литровую или 126-сильную турбодизельную объемом 2,5 литра.
Все моторы имеют продольное расположение и являются рядными. Блоки цилиндров сделаны из чугуна, а их головки – из алюминия. Привод распредвала – цепь, поэтому имеет большой ресурс. На 175-сильных двухлитровых версиях могут возникать проблемы с карбюратором: повышенный расход горючего, «провалы» в работе, затрудненный пуск. Общим недостатком всех установленных на автомобиль Mercedes-Benz 190 двигателей стали поломки муфты вентилятора, что зачастую приводит к перегреву двигателя. Также при покупке подержанного авто Мерседес-Бенц 190 серии W201 обязательно нужно проверять крепление мотора и его состояние, особенно это касается гидроопор, которые из-за большого возраста могут выйти из строя.
Для авто Мерседес-Бенц 190 предлагалось много версий КП, все они требуют лишь регулярной замены масла и считаются весьма надежными. Но есть у них и один минус – частый износ на карданном вале среднего подвесного подшипника. Сцепление коробок передач имеет гидравлический привод и нажимную центральную пружину. Нажимной диск и корзина обычно выхаживают до 200 тыс. км, но к такому пробегу выжимной подшипник не выдерживает, причем с его заменой тянуть нельзя и нужно заменять сразу после появления характерного писка, в противном случае он заклинивает и ломит лепестки корзины.
Покупая машину Mercedes-Benz 190 с пробегом, обязательно следует обратить внимание на муфты карданного вала, которых есть две и находятся они на заднем редукторе возле коробки передач. Очень важно, чтобы на них не было никаких видимых разрывов, в противном случае их придется заменять.
Благодаря несколько непривычной конструкции передней подвески в верхних местах крепления стоек к кузову никогда не бывает трещин. Нужно отметить, что в случае потребности замену опорных чашек и пружин лучше поручать специалистам, так как эти детали подбираются по фирменной таблице.
Сзади автомобиль Mercedes-Benz 190 имеет многорычажную подвеску, в ней на одно колесо приходится по пять рычагов и по 24 сайлент-блока. Такая конструкция хоть и несколько замысловатая, но все же имеет хороший ресурс и большая часть сайлент-блоков и рычагов выхаживает до 200 тыс. км, но это касается только качественных запчастей.
Большинство версий авто Мерседес-Бенц 190 имеет гидроусилитель рулевого управления. Главным минусом рулевого управления этой модели принято считать возникновение люфта при больших пробегах, но его можно устранять на некоторое время, используя при этом регулировочный винт.
Тормозную систему машина Mercedes-Benz 190 имеет надежную и эффективную, автомобиль оборудован дисковыми тормозами спереди и сзади. На вторичном рынке сегодня даже можно встретить модификации с системой АБС. Задние тормоза имеют специфическое блокирование стояночного тормоза – при помощи барабанных колодок, которые находятся внутри диска, именно по этой причине большая часть подержанных авто имеют некоторые проблемы с ручником.
Прежде чем купить подержанный автомобиль Мерседес-Бенц 190 следует задуматься: нужен ли вообще он? Конечно, 30 лет назад немецкий производитель создавал чрезвычайно надежные транспортные средства, но отечественные сервисы, дороги, запчасти и большой возраст почти погубили 190-ю модель, поэтому приведение ее в надлежащий вид обойдется довольно дорого. Предыдущий владелец этой машины тоже руководствовался примерно тем самым желанием: хочу супернадежную машину. Значит ездил он так же – менял лишь фильтры и масло, пока авто не начал совсем рассыпаться, а когда процесс разрушения начался он решил продать авто. Но если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то автомобили Мерседес считаются ликвидным товаром и если приобрести не слишком «убитую» машину, то на ней еще можно будет ездить несколько лет без ремонта, а затем продать ее, так как в отечественных странах машины Мерседес хорошо покупаются даже в «убитом» состоянии.
Сегодня купить б/у машину Mercedes-Benz 190 первых лет производства можно за 3 тыс. долларов, а более новые авто 1993 года выпуска стоят примерно 6,5 тыс. долларов.
|