Рекомендации по покупке подержанных машин Nissan. Часть II
Так как двигатель является одной из самых важных и дорогих частей машин, то при покупке японского подержанного авто Nissan его нужно обследовать в первую очередь сразу после проверки на битость и наличие документов. Первое, что покупателю следует сделать – это найти номер силового агрегата, его марку обычно выбивают за два интервала до номера. Номер мотора и его марка зачастую находится на передней или задней панели агрегата.
Вы должны попросить продавца открыть капот авто после чего надо понюхать воздух над двигателем, при этом не должно ощущаться запаха бензина. Если это дизель, то вся топливная аппаратура не должна иметь следов дизтоплива. Агрегат будет исправным, если на нем не будут присутствовать подтеки масла. О любых вторжениях в мотор можно судить при наличии хотя бы одного болта или гайки с прямыми гранями. Любые следы черного или белого герметика, лака, краски, любые прокладки будут заявлять, что это сделали российские «специалисты». Японские автомастера используют практически невидимый серо-серебристый герметик. В масле не должно быть никаких черных вкраплений, примесей, оно должно быть полностью прозрачным.
Сразу после того как силовой агрегат прогреется Вам нужно открыть крышку радиатора, чтобы убедится, что там нет пузырьков воздуха, если они есть, тогда следует диагностировать мотор на СТО.
Если на проверяемом подержанном автомобиле Nissan установлен дизельный агрегат, масло будет черного цвета, но, несмотря на это оно все равно должно быть прозрачным. Большой вероятностью, что двигатель был перегрет, можно считать черный пастообразный налет на внутренней части горловины для заливки масла. Исправные бензиновые моторы имеют заливную горловину золотистого цвета с внутренней стороны, а если речь идет о дизелях – то темно-серую. В случае обнаружения нагара, силовой агрегат нужно сразу же продиагностировать.
Наличие ржавчины в расширительном бачке или в районе заливной горловины радиатора является свидетельством того, что в свое время мотор был перегрет. Тосол в радиаторе не должен быть непрозрачным и мутным, иметь разводы или масляные пятна на поверхности, при этом он может быть любого цвета.
В бачке гидроусилителя и АКП масло не должно иметь примесей, одинаково пахнуть и быть прозрачным. Если с автоматической КП слышится горелый запах, можно судить о полном износе данного агрегата.
Вы должны также внимательно обследовать все резиновые изделия, присутствующие на силовом агрегате, они должны быть целыми без трещин. Обследовать обязательно нужно ремни привода генератора, патрубки, проводы высокого напряжения, помпы и т.д. Если мотор холодный, то вентилятор его охлаждения будет вращаться легко, при этом не должно быть никакого люфта.
Надо попросить продавца, чтобы тот завел мотор, заводится последний должен резко и сразу независимо от того горячий он или холодный. Стартер не должен скрежетать, во время запуска его вообще не должно слышаться. Если мотор не запустился и повернулся на два оборота, то топливную аппаратуру следует отрегулировать или отремонтировать. На работающем моторе Вам нужно открыть крышку маслозаливной горловины, чтобы убедится в том, что внутри не стоит масляный туман, а капельки масла не стремятся выскочить изнутри. Выхлопные газы при крутящем моменте 1000 об/мин при открытой крышке будут свидетельствовать о потребности ремонта поршневой группы, так как в картере будет наблюдаться избыточное давление.
Обязательно следует проверить выхлопные газы на дымность, дыма будет почти невидно на холостом ходу, его станет видно при увеличении оборотов, но при этом дым должен иметь бледно-сизый цвет. При неисправности топливной системы появится черный дым, если масло будет поступать в камеры сгорания, дым будет синим, а если поступает вода или тосол, то дым будет густым и приобретет белый цвет. При морозе или в сырую погоду цвет дыма и его густота не нужно считать корректным признаком проблем с мотором.
Запустив силовой агрегат надо подождать 10-15 секунд, затем он глушиться и вновь включается зажигание. Об изношенности двигателя будет заявлять резкое загорание аварийной лампочки снижения масла. Если мотор хороший, то в нем высокое давление масла будет держаться до 5 секунд.
Когда силовой агрегат войдет в рабочий режим, Вы должны потрогать верхний патрубок радиатора, так как термостат еще закрыт, он должен быть холодным. О неисправности термостата или его отсутствии может свидетельствовать то, что патрубки радиатора будут теплыми, но ни в коем случае не горячими, а мотор будет долго греться.
Для проверки системы терморегулирования мотор прогревается. Если машина оснащена вентилятором, отвечающим за охлаждение радиатора, то надо дождаться, когда он выключится, а затем включится вновь через некоторое время. Это будет свидетельством исправности системы терморегулирования.
Вы должны полностью и резко нажать на педаль газа. При этом силовой агрегат вздрогнет т так же резко без стуков и пробоев наберет обороты, никаких вздрагиваний мотора быть не должно при снижении оборотов. Силовой агрегат нужно плавно раскрутить до 3000 об/мин, после чего педаль газа возвращается в начальное положение (отпустить ее), любых вздрагиваний при этом не должно быть.
При включенном силовом агрегате Вам нужно включать разные режимы работы КП, при этом в шумовом фоне не должно быть никаких изменений. Затем надо посмотреть под испытуемый автомобиль, где на асфальте не должно быть следов масла в противном случае нужно ремонтировать мотор. Также следует проверить, нет ли течи в амортизаторах. Пыльники и резиновые отбойники амортизаторов должны быть целыми, особого внимания заслуживают пыльники рулевого управления и приводов колес, они не должны иметь разрывы или трещины.
Дальше проверять подержанный авто следует на дороге. Сначала нужно проверить, способна ли машина поворачивать колеса, если резко тронутся с места, при этом проверяемое транспортное средство должно на месте повернуть колеса – это будет свидетельством удовлетворительного состояния сцепления.
|