Рекомендации по покупке б/у авто БМВ 3-й серии в кузове Е30 (второе поколение)
С самого начала автомобиль BMW 3-series E30 задумывался в качестве недорогого спортивного купе, которое соединяет в себе высокие динамические, скоростные характеристики, броскую внешность и сравнительно невысокие расходы на эксплуатацию.
В 1983 году машина БМВ 3-й серии Е30 получила кузов четырех дверного седана, после появился кабриолет, а под конец производства был выпущен еще и универсал, производимый до 1993 года. Второе поколение авто BMW 3-seriesE30 в 1988 году пережило рестайлинг, получив новые задние фонари и более широкие бампера. В 1991 году началось производство третьего поколения данной модели в кузове Е36.
Эксперты говорят, что сегодня купить не гнилую и не битую «тройку» в кузове Е30 очень сложно. Практически все продаваемые на вторичном рынке экземпляры имеют поврежденное днище или следы рихтовке, ведь сам спортивный характер баварской марки БМВ подразумевает быструю и активную езду. Среди типичных кузовных недостатков можно отметить трещины на передних чашках, следы коррозии под лобовым стеклом, в районе контактов фар и рефлекторов, а также проблемное днище.
Салон подержанных машин БМВ 3-й серии второго поколения в целом просторный, не хватает места только пассажирам заднего сиденья, к тому же сами сиденья еще и неудобные. Седаны имеют багажник объемом 425 литров, а для универсалов багажный отсек можно увеличить до 1125 литров, сложив спинки кресел заднего ряда.
Бортовой компьютер отвечает за контроль масла, воды, охлаждающей жидкости, освещении номерного знака, исправность габаритных огней, фар ближнего света, стоп-сигналов.
Двигателей для второго поколения третьей серии БМВ предлагалось много. Для эксплуатации в наших условиях самым оптимальным будет четырехцилиндровый мотор с цепным приводом. Этот агрегат имеет хорошую надежность, но касается это лишь версии с системой впрыска горючего.
Покупать подержанный автомобиль BMW 3-series E30 со старыми карбюраторными моторами не следует, так как они сильно прожорливы и более капризны. Остальные силовые агрегаты не хуже, хорошо уравновешенными считаются шестицилиндровые рядные двигатели. Но есть у них и свой минус – недолговечный ремень привода навесных агрегатов, он нуждается в контроле каждые 5 тыс. км. Со временем проблемой всех машин БМВ 3-й серии второго поколения стала вязкостная гидромуфта, которая часто выходит из строя, что может привести к перегреву силового агрегата.
Все двигатели могли состыковываться с пятискоростной или четырехскоростной механической КП, самые первые версии машин с четырехцилиндровыми моторами комплектовались трехскоростными «автоматами», а шестицилиндровые и четырехцилиндровые версии – четырехскоростной автоматической КП.
Проблемой «механики считается быстрый износ подшипников промежуточного и первичного валов, что проявляется на первых передачах характерным рычанием. Одной из распространенных проблем может быть подтекание заднего сальника, что в последствие ведет к поломке всей коробки передач. Масло в главной передаче меняется через 70-80 тыс. км, владелец машины регулярно должен следить за состоянием пыльников
Редко на вторичном рынке можно встретить б/у авто БМВ 3-й серии Е30 с системой полного привода, межосевым дифференциалом и раздаткой, такие модификации носят название iX. В свое время они считались надежными, но сегодня из-за огромных пробегов вы будете вынуждены заменить цепь раздаточной коробки.
В подвеске подержанных машин BMW 3-seriesвторого поколения сочетается относительная плавность хода и спортивная направленность. Конструктивно она весьма проста, ее детали можно назвать живучими. Шаровые опоры нуждаются в замене каждые 60-80 тыс. км пробега.
Рулевое управление точное и надежное, но наконечники рулевых тяг придется заменять часто. Гидроусилитель можно встретить лишь на американских версиях, кабриолетах и полноприводных модификациях. Тормозная система подержанных авто БМВ 3-й серии второго поколения по-прежнему считается сильной стороной машин баварской марки, замечание можно предъявить разве что к ручнику, ведь на большинстве авто он может нефункционировать.
Некоторые детали для б/у авто BMW 3-series E30 все еще стоят дорого, но то время когда данный автомобиль считался машиной для обеспеченных уже давно прошли, хотя и сегодня капитальный ремонт рядных шестицилиндровых агрегатов стоит довольно дорого. Но чтобы привести в нормальное состояние любой автомобиль, выпускавшийся более 20 лет назад, потребуется много денег.
Машина БМВ 3-й серии в кузове Е30 заслужила хорошую репутацию во всем мире благодаря своему спортивному характеру. Многие владельцы покупали эту модель из-за ее динамики и мощности, а это влечет за собой повышенный износ. Сегодня купить авто BMW 3-seriesвторого поколения на рынке можно за 2 тыс. долларов, более новые модификации стоят 6 тыс. долларов.
|