Рекомендации по покупке подержанной машины Мерседес М-класса 1997-2005
Основным рынком сбыта машин Mercedes M-класса немецкий производитель видел североамериканский авторынок, именно поэтому его конструкция и была «заточена» под вкусы американских автолюбителей, а создавалась модель в штате Алабама. Когда ее представили европейским покупателям, то те скептически восприняли новый автомобиль, заявив, что это вовсе не Мерседес, виной этому стали дешевые материалы отделки, аморфный дизайн и целый букет детских болезней. В 1999 году производство «Эмки» началось в Австрии, сначала там производились все модификации, а затем стали выпускать только дизельные версии, после чего производство было прекращено. Что касается качества авто Мерседес М-класса, то и американская и европейская версии являются одинаковыми по надежности. Эксперты советуют покупать машины, выпущенные после рестайлинга в 2000 году, ведь они имеют лучшее качество отделки салона и почти избавлены от «детских болезней».
Сегодня на вторичном рынке почти у всех машинах Mercedes M-класса присутствует обогрев сидений, кожаная обивка салона, кондиционер, разнообразные электроприводы, а на версиях выпущенных после 2002 года еще и автоматическая система климат-контроля. В целом даже требовательные покупатели не должны жаловаться на комплектацию этой модели.
На подержанных авто Mercedes M-класса зачастую может греметь пластик обивки дверей и торпедо. Часто владельцы этих автомобилей жалуются и на бампера, изготовленные из плохой пластмассы из-за чего даже при малейшем ударе бампер «идет винтом», при этом мастерам приходится изрядно потрудиться, чтобы вернуть ему прежнюю форму и вернуть на место. Со временем на «Эмке» дверные замки перестают блокироваться или захлопываться, лечить это можно регулировкой. А вот если авто перестает узнавать свой индивидуальный ключ, что иногда тоже случается, тогда владельцу автомобиля придется менять электронный блок ААМ.
На автомобилях Мерседес М-класса, оборудованных люком в крыше часто он заедает, если такое случилось, следует сразу же посетить автосервис, пока еще возможно поменять дешевые направляющие, чтобы в будущем не пришлось менять привод люка. Если машина имеет панорамную крышу с наборным жалюзи, то ее ни в коем случае нельзя открывать на морозе, ведь запчасти в продажу не поступают, придется покупать люк в сборе.
Для авто Mercedes M-класса 1997-2005 года выпуска предлагаются самые разнообразные моторы. Авто механики не советуют покупать подержанные образцы с двигателем объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с, даже не смотря на относительную экономичность и низкую стоимость обслуживания. Самым оптимальным силовым агрегатом считается шестицилиндровый 218-сильный мотор объемом 3,2 литра, его средний расход бензина составляет 15-20 литров на 100 км, при этом предельная скорость модели составляет 190 км/ч. А ее разгонная динамика занимает 9,5 секунд.
В 1999 году была создана машина Mercedes M-класса с турбодизельным 2,7-литровым 163-сильным двигателем, в нем отсутствует классический ТНВД, топливо в нем попадает в цилиндры за счет электроуправляемых форсунок. Такие автомобили считаются экономичными и шустрыми, но их топливная аппаратура из строя может выходить под воздействием воды.
Если Вы хотите купить престижный подержанный внедорожник Мерседес М-класса, то можете обратить внимание на версию с восьмицилиндровым 272-сильным 4,3-литровым двигателем. По сравнению с 3,2-литровым мотором он требует на 2 литра бензина больше, но при этом в эксплуатации обходится значительно дороже.
В редкостных случаях на вторичном авто рынке можно встретить подержанный авто Mercedes M55 AMG, укомплектованный восьмицилиндровым 347-сильным мотором. По вседорожным меркам эта «заряженная» модификация отличается совершенно ураганной динамикой и получила спортивное шасси. В эксплуатации, конечно, такая машина обходится очень дорого.
Первой статьей расходов для владельцев подержанных автомобилей Мерседес М-класса является моторное масло. Если двигатель является полностью исправным, то на 1000 км, при езде в скоростных режимах он может употреблять до 1 литра масла. Дальше в списке идут свечи зажигания, на которых экономить не стоит, так как это может привести к капремонту. Хорошим выбором являются платиновые свечи, но на отечественном топливе они выхаживают только 25-30 тыс. км, и недотягивают до положенных 90 тыс. км.
Ручная коробка передач устанавливалась немецким производителем лишь на бензиновый 2,3-литровый мотор и 2,7-литровый турбодизель, все остальные версии получили автоматическую трансмиссию. «Автомат» характеризуется некоторой задумчивостью, но в целом работает экономично и мягко, нуждается в замене масла каждые 60 тыс. км. Подержанные машины Mercedes M-класса первых лет выпуска могут страдать отказом электронной платы, что связано с неудачной конструкцией подшипников коробки. Ситуация изменилась после 1999 года, когда конструкция подшипников была изменена, поэтому лучше покупать подержанные послерестайлинговые модификации.
Авто Мерседес М-класса получил систему постоянного полного привода с дифференциалами, не имеющими блокировок. Но чтобы автомобиль мог покорять бездорожье, конструкторы применили электронную систему тяги, она служит вместо дорогих и технически сложных блокировок.
Ходовая часть всех б/у машин Mercedes M-класса представлена независимой подвеской всех колес. В ней слабоватыми оказались задние амортизаторы и нижние шаровые опоры, их ресурс составляет 40-60 тыс. км, а замена этих деталей обходится в круглую сумму даже на недорогих СТО. Касательно остальных деталей подвески, то они оказались долговечными и выхаживают более 120 тыс. км.
Тормозная система б/у авто Мерседес М-класса обычно проблем не имеет, особо надежными считаются датчики АБС. Суппорты могут иногда клинить от соли на дорогах, но обычно их удается разработать. На некоторых экземплярах может течь рулевая рейка, но обычно ее можно отремонтировать недорого и успешно.
На отечественных рынках купить подержанную машину Мерседес М-класса 1997-2005 года выпуска можно от 13 тысяч долларов за версии первых лет производства до 35 тысяч долларов за экземпляры последних лет выпуска этого поколения.
|