Рекомендации по покупке б/у автомобиля АЗЛК 2141 «Москвич»
Автомобиль АЗЛК 2141 по праву называют наибольшим разочарованием советского автопромышленного комплекса, ведь создавалась эта модель для того чтобы составить хорошую конкуренцию Волге, но в эксплуатации в этой машины проявлялось рекордное количество дефектов.
Машина АЗЛК 2141 сначала производилась в кузове хэтчбека, и лишь в 1989 году появился пикап АЗЛК 235, также существовала и грузопассажирская версия этой модели. Топовая версия под названием «Святогор» вместе с длинным хэтчбеком «Князь Долгорукий» и седаном АЗЛК 2142 выпускались с 1997 по 2002 год небольшими партиями.
На 41-х Москвичах, созданных до 1988 года, в районе задней точки крепления силового агрегата и на днище кузова часто появлялись трещины после езды по сложным дорогам, причиной стало неправильное проектирование кузова, где на одни участки приходилась большая нагрузка, а на другие меньшая. Еще одним дефектом этого авто стало выпадение трубки бензопровода из-за слабых пластмассовых держателей, но это многие автовладельцы решали скобками и саморезами.
Если Вы решили купить б/у автомобиль АЗЛК 2141, выпущенный до 1990 года, то особое внимание должны обратить на окна в брызговиках отсека двигателя, через них еще проходят рулевые тяги. Именно сквозь эти окна к двигателю может попадать часть того, что летит из-под колес, поэтому эти окна должны быть закрыты гофрированными чехлами.
Обычно машине Москвич 2141 не хватает заводской антикоррозионной обработки, именно по этой причине на рынке сегодня присутствует огромное количество гнилых автомобилей, причем чаще ржавеют авто не московской сборки, для которых на заводах часто забывали грунтовать кузов под покраску. После покупки подержанной машины АЗЛК 2141 обязательно следует тщательно обработать кузов, а затем установить пластиковые подкрылки.
Очень часто на рынке попадаются версии авто Москвич 2141, имеющие трещины стоек ветрового стекла, причиной чему ставало перенапряжение кузова или аварии. Машины также могут иметь трещины в районе крепление стоек к дверям, а на очень старых авто – трещины креплений задней подвески. Обязательно надо обратить внимание на резиновые уплотнители, ведь именно под ними любит скапливаться вода, что приводит к появлению ржавчины, сегодня некоторые экземпляры уже даже имеют сквозные дыры в таких местах. После покупки подержанного автомобиля Москвич 2141 Вы должны сделать антикоррозионную обработку, при этом нужно обработать также и нижние кромки дверей.
С самого начала автомобиль АЗЛК 2141 комплектовался мотором мощностью 78 л.с. от автомобиля ВАЗ-210670 и 70-75-сильными двигателями рабочим объемом 1,5 литра, устанавливаемыми на машину ВАЗ-21412. После 1990 года этот список пополнил 80-сильный 1,8-литровый и 85-сильный 1,7-литровый мотор. Все предлагаемые агрегаты имеют карбюраторную систему питания. Последние модификации авто АЗЛК «Святогор» могут иметь 113-сильный мотор от Рено с электронной системой впрыска.
Основным минусом всех данных силовых агрегатов считается небольшой срок службы, к этому добавляется частый перегрев, работа с детонацией, разнообразные дефекты карбюраторов и неполадки зажигания. Перегревы моторов могут грозить пробитием прокладки и деформацией головки блока, что в следствии приводит к разрушению цилиндров, поршней и головки из-за попадания воды в масло. В целом если Вы все же решили купить б/у авто АЗЛК 2141, то эксперты советуют останавливать выбор на модификациях с 1,8-литровым мотором, который из всей линейки считается наиболее удачным, но не надо забывать, что он тоже не идеален. Для 1,8-литровых двигателей вполне привычным делом считаются регулярные сбои и неисправности карбюраторов. Хорошим выбором также могут стать модификации с силовым агрегатом от Рено, но нужно помнить, что он очень быстро разбивается, если владелец машины не установил защиту картера, а любые его ремонты и запчасти стоят не дешево.
Механическая коробка передач авто Москвич 2141 получилась более удачной по сравнению с двигателем, но она тоже имеет ограниченный ресурс. Владельцам таких машин приходится часто регулировать тросовой привод. Ненадежными считаются пыльники шрусов, если на них имеются разрывы, то пыльники выходят из строя сразу же после попадания воды и песка.
Подвеску машина Москвич-2141 имеет простую – спереди производитель установил стойки МакФерсон, а задняя подвеска пружинная полунезависимая. Учитывая отечественные дороги подвеска этого автомобиля недолговечная и очень непрочная. Обычно владельцам 41-го Москвича приходится заменять шаровые опоры и сайлент блоки уже на пробеге около 40-50 тыс. км. Довольно часто в задней подвеске гнуться продольные рычаги, а в передней подвеске довольно часто встречаются трещины в районе верхних креплений стоек МакФерсон.
Управление автомобиля АЗЛК 2141 является реечным, многим автомобилистам оно может показаться тугим или даже слишком тугим. Причиной этого стал небольшой зазор между втулками и валом. Чтобы руль «полегчал» можно проточить вал, добившись требуемого зазора. Долговечность рулевой рейки главным образом зависит от пыльников, а последние не блещут хорошим качеством изготовления.
Стоимость обслуживания подержанных машин Москвич-2141 и цены на запчасти дешевые, но качество последних оставляет желать лучшего. Автомеханики советуют владельцам не экономить на запчастях и покупать самые дорогие варианты, так хоть как-то можно быть уверенным в их качестве.
Покупать б/у авто АЗЛК 2141 лучше тем автолюбителям, которых можно назвать «рукастыми», но они должны быть готовы морально к частым поломкам и отказам разных систем, которые чинить придется самостоятельно. Автомобиль Москвич-2141 лучше всего подойдет покупателям, которые желают получить вместительную, просторную и недорогую в эксплуатации машину.
Нынче весьма сложно четко определить ценовой диапазон «сорок первого». Самые первые экземпляры можно найти в продаже за 500 долларов, а наиболее «живые» и «свежие» продают за 3500 долларов. Но и здесь год производства не всегда имеет решающее значение, ведь в основном эта машина оценивается по своему состоянию.
|