Согласно имеющимся данным, использование стандартных башенных кранов ограничивается в подъемной высоте груза на 75–80 м (при более высокой высоте соотношение параметров «грузоподъемность, безопасность, стоимость, масса» делается неоптимальным). Подъемка грузов на 135–145 м обеспечивается приставными кранами, у которых вертикальная башня раскрепляется на построенных конструкциях здания, которое строится.
Для сооружений высотой до 130 метров часто используется комплексное применение башенного (стадия строительства до высоты 55–60 метров) и приставного кранов (более высшая часть здания). При высоте сооружения 130 м и больше исчерпывается наилучшее соотношение параметров «стоимость, масса, грузоподъемность» приставных кранов, однако отдельные краны данного вида могут обеспечить подъем груза до 150 метров по высоте. Тут начинается область использования самоподъемных кранов, которые не имеют ограничения по высоте грузового подъема. Краны подобного типа закрепляются на крепких стволах ядер жесткости или на наружном контуре здания и имеют высоту конструкции креплений и башни, обеспечивающей их работу по ярусу, 35–45 м. После установки здания эти краны демонтируются и частями спускаются при помощи лебедок.
В заграничной практике строительство практикуется таким образом, что краны подобного рода остаются и консервируются на кровле здания для следующего применения при капитальных ремонтах.
|