Chery Sweet QQ 0.8 2006 года выпуска
Не буду вдаваться в подробности технической стороны и в лирику и с самого первого отзыва напишу, как я эксплуатировал свой Нано Джип, я его так называю, последние 3,5 года.
Теперь для автолюбителей с форума скажу, что автомобиль ездит и надежный. Но обо всем по очереди. На данный момент пробег составляет 60 тысяч километров. Авто как и обычно заводится в любую погоду, и ежедневно возит семью. Аккумулятор стоит родной, еще не менял, жду пока придет время, но все в порядке на данное время.
Этой весной, четвертый год эксплуатации кое-где начала появляться ржавчина. Пока не сильно и немного, но все же не приятно. Это главным образом внизу на дверях и на задних арках. Может сказывается возраст, или поездки зимой в Москву и Нижний Новгород, тут зимняя химия на дороге намного агрессивнее. Еще ничего не делал. Остальные детали кузова в полном порядке, все железо стоит родное, даже антикор не отвалился, его наносили после приобретения автомобиля в салоне. Выгорели и поменяли цвет зеркала снаружи, зимой это устранил, так как у маляра осталась краска от небольшого ДТП и частичной покраски бампера (во дворе стояла машина, а ее стукнула 99-я). Бампер из пластика треснул по центру на 5-7 сантиметров, заварили и покрасили. Поменял амортизаторы пятой двери. Установил от Нивы по 200 рублей за один. Они немного короче, поменял оба. Родной один стоит 400 рублей под заказ, по кузовным работам все.
Могу сказать только одно в него никто никогда не лазил. Капот открывался только для того, чтобы залить бачок омывателя, и проверять уровень жидкостей. Замена масла производилась, понятное дело вовремя (масло Elf 10/40 полусинтетика) фильтры (1:1 подходят от Матиза). Ремни на пробеге в 40 тысяч километров по инструкции, стоимости уже не помню, но не дорого и свечи. Однажды зимой в сильный мороз через прокладку крышки клапанов выдавило масло, об этом я узнал не сразу, но серьезных последствий не было, уровень масло остался в норме, больше такого не было. Меду прочим, клипса крепления упора капота на морозе, как и любой другой пластик, становится хрупким и ломается. Заменил уже три штуки, цена 36 рублей, опять поломал, засунул упор капота, чтобы тот перестал греметь, за патрубок омывателя, и не гремит, так и езжу. Заменил антифриз на пробеге в 10 тысяч километров, масло в коробке передач.
Система выпуска пока дышит, глушитель целый, но два раза приходилось подваривать флянец приемной трубы: от вибрации не выдерживала сварка как раз у самого выпускного коллектора. Первый раз делали по гарантии, второй раз уже сам, и проблем уже не было. Еще была замена гофра на глушителе, потому как начала подсекать выхлопные газы. Располагается она ниже всех элементов, поэтому когда проезжаешь неровности есть риск зацепить как раз ее. Защиту мотора (Матиз), которую ставили при приобретении, ставить больше не стал, так как: в первую очередь, дорожный просвет с ней становится никакой и при небольшом чиркании она начинает греметь об эту самую гофру, а во вторую очередь, отверстия для того, чтобы сливать жидкости не совпадают с Матизом и масло слить, чтобы не снимать защиту не возможно. Родную защиту я не искал, подумал, что необходимости нет. Картер мотора не самая низкая точка на моторе, а коробка передач закрывается защитой. Остальное в порядке и до сегодняшнего дня, в том числе резинки, пыльники и тому подобное.
Стойки также в порядке, держат дорогу, не текут и не гремят – короче, не требуют внимания. Этой весной заменил шаровые опоры, правая имела люфт, но поменял в паре. Опоры меняются вместе с рычагом, стоимость 670 рублей одна. Больше нечему там ломаться, остальное в норме. С маленькой разницей в пробеге по очереди поменял передние ступичные подшипники. Один из них заменил сам, так что скажу, что данный узел можно отремонтировать, если руки растут из правильного места. Интересно, что подшипники подойдут сюда от Ауди 80, стоимость у них разная, один купил за 525 рублей, а второй через шесть месяцев за 700 рублей. Родной стоит 1000 рублей. Предполагаю, что это не оригинальный будет лучше родного китайского.
Также и с подвеской никаких вложений не было.
Все электрика в общем, надежна. По мелочи делал: одна лампа ближнего цвета, две лампы противотуманные. Когда производился ремонт бампера то выяснилось, что от сырости окислились и сгнили контакты на левой противотуманной фаре. Произвели ремонт и заизолировали. Большее же количество проводов работают без сбоев. Поменял предохранитель, я его сам и спалил, делал переключатель под рулем. Все дело в том, что переключатель под рулем слева – это управление противотуманными фарами. И передними и задними. В один момент они просто перестали работать. Как выяснилось, это просто переломились провода в жгуте, которые и ведут к самому переключателю. Проводки там сильно тоненькие, не стал думать о замене, просто приобрел двухпозиционный переключатель от Нивы, в левой части панели вырезал отверстие, и запитал туда провода. Вот противотуманные фары включаются с отдельной кнопки. Это не вызывает неудобств.
Автомобилем доволен. Он себя окупил. Не могу сказать, что вообще ничего не делал, но что было изложено выше, по моему мнению, нормально для такой машинки. Ни разу не было такой ситуации, чтобы я стоял на дороге и ждал помощи. Любой ремонт был продуман заранее или просто поломка давала доехать до точки свои ходом. Два года подряд на ней ездил на юг. Расходует топлива приблизительно 5 литров на 100 километров с кондиционером и багажом. В марте прошел техосмотр сам, но со второго раза. Как оказалось, что задние тормозные цилиндры закисли и просто не тормозили. Поменял оба за 550 рублей за один. Другие показатели по диагностике были в норме.
|