Фирма Lamborghini принадлежит Audi, в свою очередь, она является отделением концерна Фольксваген АГ. Производит суперавтомобили, которые способны развивать скорость до 350 км/час.
Учитывая то, что Феруччио Ламборджини, который является основателем одноименной марки машин, раньше занимался выпуском тракторов, годом основания компании считается 1963 год. Как раз в октябре данного года в Турине на автосалоне любитель высокой скорости Феруччио показал свою первую модель – Lamborghini 350 GT, она имела мощный двенадцатицилиндровый мотор объемом 3,5 литра мощностью 347 лошадиных сил, он мог он мог обеспечить самую высокую скорость в 280 км/час. Говорить о том, что данное авто пользовался особым спросом нельзя. Даже наоборот – большинство фанатов скорости, которые уже привыкли к совсем другим автомобилям спортивного класса, не приняли новую разработку, да и продать на протяжении всего 64-го года получилось только 13 штук.
Но отец-основатель фирмы совсем не отчаивался, и на следующий год показал широкой публике Lamborghini Miura. Данный прототип оказался намного более популярным – в первую очередь, при помощи совершенно не привычной внешности, над которой бюро по дизайну пришлось хорошо потрудиться. Небольшой успех заставил Феруччио трудится далее, так что в 70-е годы прошлого века проходят под знаком «тельца» (логотип компании, который появляется на свет в связи с зодиакальным знаком Феруччио Ламборджини).
В 1970 году мир увидел первый Jarama 400 GT. В то же время представили машину Lamborghini Urraco P250, оборудованный восьмицилиндровым силовым агрегатом объемом 2,5 литра, а на следующий год в Женеве на автосалоне была показана модель Countach, которая подвергла публику Италии в самый натуральный шок. Поставленный на данную машину мотор объемом 4,0 литра, его мощность была более 350 лошадиных сил, и помогала водителю разгонять машину до 300 км/час.
В этот же период времени начались разработки «семейной» машины Espada, которое можно называть рекордом семьи Ламборджини. Производство только данной модели было больше 1000 штук, это очень большой показатель для фирмы. Еще стоит отметить двухметсное купе Lamborghini Silhouette образца 76-го года. двигатель имел мощность в 250 лошадиных сил и мог разогнать автомобиль до 260 км/час, и при этом он с места разгонялся до ста километров в час за 7 секунд. В 78-м году начинается производство машин серии Lamborghini Countach. Это стало революцией для фирмы. Конечно, ведь сегодня самая известная модель этой версии Countach 5000 QV имела силовой агрегат, мощностью более 450 лошадиных сил.
В 80-х годах 20-го века еще были ознаменованы доминированием Lamborghini. Изначально представили модель LM001, потом в свет вышла Jalpa с мотором мощностью 255 лошадиных сил, после этого фирма вернулась к доработке свойств Countach. Таким образом модель Countach LP500S образца 82-го года получила мотор объемом 5,0 литра мощностью 375 лошадиных сил.
1990-й год был триумфальным для фирмы, которая основана Феруччио Ламборджини. Как раз тогда была показана всемирно известная модель Lamborghini Diablo, которая развивала скорость до 320 км/час. Данная машина стала самой быстрой на тот момент во всем мире, и нашла лавры победителя целой массы выставочных заездов, их проводили на территории Европы. В ближайшие несколько лет было произведено большое количество модификаций «Дьявола», в итоге этого машина стала одной из самых раскупаемых спорткаров по всему миру. Стоит отметить, что самой популярной среди всех данных моделей была признана Lamborghini Diablo Roadster SV.
Lamborghini Diablo был последней разработкой великого инженера и конструктора, любителя высоких скоростей Феруччио Ламборджини. В 1993 году в феврале он умер, но, его последователи продолжили работу над «Дьябло». Уже через два года выходят две модификации – Diablo SV и Diablo SVR, а в 1997 году на следующем автосалоне в Европе представили модель Diablo VT.
До самого 2000-го года продолжалась по максимуму активная работа над дополнительными вариациями «Дьябло». Таким образом модель Diablo SV (Sport Veloce), которую представили на автосалоне в Женеве, оборудованная мотором мощностью 525 лошадиных сил, она разгонялась до 100 км/час за 3,8 секунды, это произошло в 1996 году, а спустя еще один год мощность двигателя этой же машины конструкторы фирмы смогли сделать больше и она составила 530 лошадиных сил.
Начало нового века ознаменовано такими же новыми разработками. В мир выходит модель Lamborghini Murcielago, она имела отличия в особых эргономических показателях и просторности. Помимо этого, машина тут же побил огромное количество рекордов, которые установила до этого компания. Данный автомобиль, оборудованный мотором объемом 6,2 литра мощностью 580 лошадиных сил V12, мог разогнать авто за 3,5 секунды до ста километров в час, а самая высокая скорость было более 330 км/час.
Показанный в 2005 году авто Concept S, как может показаться, станет самым натуральным мировым символом спортивного автомобилестроения, но через семь лет фирма Феруччио Ламборджини просто заставила ахнуть весь мир. Конструкторы представили машину с названием Lamborghini Alar 777. В первую очередь при конструировании данного авто были использованы самые новые технологии, его дизайн сильно отличался от дизайна прежних моделей, а технические качества, вообще, можно сказать что заоблачные. Alar 777, оборудованный двенадцатицилиндровым мотором V12B мощностью 700 лошадиных сил, мог разогнать авто до 360 км/час, и при этом с мест до ста километров в час авто разгоняется меньше, чем за 3 секунды. Но стоимость данной непревзойденной модели, которую показали в середине весны 2007 года в Буэнос-Айресе более 750 тысяч евро.
Сегодня акции Ламборджини находятся во владении автомобилетроительной фирмы Ауди, руководители, которой, соответственно осуществляют работу концерна Фольксваген АГ. Этот договор подписан в 1998 году 24 июля, и на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что такая совместная работа дает замечательные результаты.
|