Электромобили от Nissan
17 Январь, Понедельник, 2011
Nissan гордо заявил, что начинает серийный выпуск своего электромобиля LEAF. Кстати, тут речь ведётся не только о первом массовом электромобиле марки Nissan, а также и о первой подобной модели в свете! До настоящего времени электромобили производили лишь с крайне ограниченным тиражом.
Планы на продажу данной модели в Японии и США попадают на декабрь, а на некоторые авторынки Европы электромобиль попадёт в начале будущего года. Тосиюки Сига, старший операционный директор компании Nissan сказал, что «Это серьезный рубеж не только для компании Nissan и Альянса Renault-Nissan, но и для всей автоиндустрии» . И все с этим высказыванием полностью согласились. Порадуемся, что уже с сегодняшнего дня можно сказать о грядущей эре электромобилей!
Выпуск электромобиля запланировали на заводе Nissan в городе Оппама (кроме LEAF, там идёт сборка Juke и Cube). Единственным исключением явится то, что в той части сборочной линии, где по традиции устанавливают бензобаки, теперь будут монтироваться модули электробатарей, а электромоторы и инвертеры в той части, где устанавливается мотор на бензиновые машины.
Модули литий-ионной батарей Nissan LEAF изготавливают на заводе AESC в Японии, то есть на совместном предприятии компании Nissan и NEC Corporation. Блок батареи, имеющий четыре слоя выпускается в городе Зама (Япония), а затем доставляется на завод Nissan в Оппама, где каждый электромобиль комплектуется 48 такими блоками.
С 2012 электромобили Nissan обещают производить на заводе в Смирне (штат Теннеси, США), а с 2013 года в Сандерленде (Великобритания). По производству мощность завода в Оппама составит 50 тыс. единиц ежегодно, в Смирне дойдёт до 150 тыс. единиц, а в Сандерленде также ежегодно будет выпускаться 50 тыс. автомашин. В общем, отметим, что через несколько лет Nissan сможет каждый год производить, как минимум по 200 тыс. LEAF.
Чтобы не забыли, скажем, что Nissan LEAF имеет мотор мощностью 80 кВт, в общем может развивать около 109 л.с. Для питания двигатель получает энергию от литий-ионной батареи, которая заряжается от электрической сети. Со слов экспертов Nissan, чтобы зарядить батареи на 80% потребуется всего полчаса, а полная зарядка займет время в 8 часов. От зарядки до зарядки пробег машины составляет 160 км, что хватает при ежедневной эксплуатации а масштабах города.
Сообщили уже и о стоимости машины. Например, в Японии автомобиль будет стоить около $40 000, но благодаря государственным субсидиям, при покупке экологически чистого автомобиля, стоимость составит около $32 000. Понятно то, что это достаточно приличная сумма, потому что, например гибрид Toyota Prius в Японии продают по стоимости в $22 000. А эксперты Nissan прогнозируют, что затраченные на Leaf суммы быстро окупятся, а рассчитав затраты на электроэнергию для «заправки» Leaf владельцы будут тратить только $156 ежегодно! Ну, а если купили «обычную» машину, затраты на бензин будут составлять приблизительно $1200 каждый год.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|