История логотипа кампании Mazda
11 Февраль, Пятница, 2011
Впервые логотип кампании появился после начала производства трехколесных грузовичков MazdaGo.
в 1934 году. На выбор названия повлияло имя божества древних иранцев. Бог Ахура-Мазда в памятнике религии Авесте является духом, который подает всем и всему преуспевание, считается солнечным, лунным, звездным, небесным, творцом земли, воды, деревьев, людей. Он повсюду, он противник вражды, лжи, он сторонник правды, добра, мира. Так же это имя созвучно с фамилией Дзюдзиро Мацуда, основателя компании.
Первый же вариант стилизации буквы М как ключевой в названии компании представлен через два года. Идея «парящих крыльев», появившаяся впервые, вернется еще через пятьдесят лет. Крылья являются символом скорости, стремительности, быстроте покорения вершин.
Перед началом выпуска пассажирских машин компания вернулась к классической букве М. Этот символ был корпоративным, но и использовался на автомобилях до 1975.
В 1975-1991 годах компания не имела официального логотипа. Ей было попросту не до этого, так как марка набирала популярность, заботиться нужно было о разработке моделей. Зато был изобретен брэнд корпорации, существующий и сегодня. Корпоративная Индивидуальная Система (Corporate Identity System - CIS) призвана для выделения новых Mazda среди остальных брэндов. Эта идея увенчалась успехом, ведь уже к 1980 году компания Mazda заняла крепкие позиции на мировом рынке.
В 1991 году разработан новый логотип для автомобилей, которые отправляются на экспорт, который просуществовал два года. Он символизировал солнце и пламя страсти.
Но вскоре основная масса людей начала считать этот логотип плагиатом на логотип Renault. В следствие был представлен новый вариант в виде бриллианта в круге в округленном виде. Он стал символом солнца, крыльев и круга света.
И вот в июне 1997 года был разработан тот логотип, который действителен и на сегодняшний день. Этот логотип символизирует стремление к нескончаемому росту, улучшению, обновлению, созданию. Ключевая буква представлена виде крыльев, показывая уверенный взгляд компании в будущее.
Что же такое zoom-zoom
Как известно, хорошая реклама - это такое же главное составляющее успеха любого товара, как и само качество товара. Компания Mazda знала это как дважды два и разработала уникальную рекламу для своих детищ, вследствие чего она и по сей день купается в лучах мировой славы.
Не раз мы слышали эти загадочные слова, произносимые детским голосом. Когда этот слоган долетает до наших ушей, мы сразу представляем перед глазами машины марки Mazda, в особенности новые модели. Что же это такое? Что же это означает? Если кто-нибудь когда-либо пытался выяснить происхождение и значение «zoom-zoom», он сталкивался с такими понятиями, как «тайна японской души», «загадочная восточная философия» и т.п.
Однако все до крайности просто.
«Adults don’t go zoom-zoom» - реклама, которая попала в «яблочко», стартовавшая в 2000 году в Северной Америке. Распространившись по всему миру, она открыла в истории марки новую страницу.
Ребенок, который играет с машинкой, говорит «zoom-zoom». Это подражание шуму включенного мотора. Он весь в игре, он доволен, он счастлив, он наслаждается, он ощущает свободу, он открыт миру. Компания проводит аналогию между владельцами новых моделей Mazda с ребенком. Компания считает, что все люди сохранили внутри себя нечто то необъяснимое, то волшебное составляющее детства, ту непосредственность, ту легкость, то веселье, ту наивность, ту веру в будущее, которое делает детей детьми. И автомобили Mazda помогают своим владельцам раскрыть в себе навстречу миру все эти качества, которые спрятались в сердце со времен детства. Автомобили помогают вспомнить то, что мы, взрослые, забыли, когда выросли. Автомобиль открывает для владельцев настроение Zoom-zoom, которое дает неодержимое желание жить ярко, индивидуально, свежо, эмоционально!
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|