Новые правила промышленной сборки предложены заводу «ИжАвто»
19 Март, Суббота, 2011
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разработан законопроект об изменении условий промышленной сборки автомобилей в России, сообщает деловая газета «РБК daily». Действующий сегодня режим позволяет производителям автомобилей импортировать детали для комплектации автомобилей по 0-5% вместо 5-15% для других покупателей деталей. Для этого компании вынуждены выпускать более 25 тысяч автомобилей в год, а по истечению трех лет, после начала действия договора, должны создать производство полного цикла с окраской кузовов и сваркой и достигнуть локализации 30%.
Для получения льгот компаниям, согласно изменениям предлагаемым ведомствам, необходимо будет иметь производство не менее 300 тысяч авто в год, локализовать изготовление коробок передач и двигателей от 200 тысяч в год, открыть центр разработок в сфере инжиниринга, а также создать в России изготовление кузовной штамповки. Не менее 60% должен составлять уровень локализации уже на шестой год после заключения соглашения. В модернизацию существующего производства надо вложить не менее 500 миллионов долларов, а в создание – не менее 750 миллионов долларов. Срок действия новых договоров будет длиться восемь лет. Зарубежных автоконцернов, работающих в России, эта мера пока что не коснется. Они будут продолжать работать на прежних условиях.
Как сообщил изданию гендиректор «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ, «дочь» «Сбербанк Капитала», руководящая «ИжАвто») И. Кульган, Минпромторг (Министерство промышленной торговли) предложил заводу «ИжАвто» принять новые условия промышленной сборки, обещая, что в ближайшее время они начнут действовать. Между тем, хотя производственные мощности рассчитывались на 220 тысяч автомобилей, даже в наиболее успешный докризисный 2007 год «ИжАвто» произвел всего 79 тысяч автомобилей. На данный момент завод договаривается с Hyundai и KIA о сборе 60 тысяч автомобилей в год. «Мы не нуждаемся, в каких либо новшествах, мы нуждаемся в том, что у нас уже есть – заявляет Игорь Кульган – тем более я могу дать гарантии, что завод «ИжАвто» сможет производить 200 тысяч двигателей в год.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|