Аккумуляторы для грузовиков: новинки рынка привлекают внимание автовладельцев
16 Июль, Суббота, 2016
Все автомобилисты прекрасно знают, что будь машина новой и самой дорогой, но без аккумуляторной батареи она не заведётся. Ни сегодня, ни завтра. Это специальное электрическое устройство, от характеристик которого зависит эффективность работы двигателей и систем транспортных средств. Грузовые аккумуляторы от батарей, используемых для легковых автомобилей по принципам работы ничем не отличаются, а вот отличия по габаритам, пусковому току, ёмкости имеются.
К аккумуляторам грузовых автомобилей (АГА) предъявляются особые требования. Во-первых, эти батареи имеют большие габариты. Во-вторых, для запуска мотора грузовика АГА должна иметь большой крутящий момент, а значит, и большую мощность батареи. АГА должна иметь и пусковой ток, больший, чем у батарей для легковушек: и из-за усилий, возникающих при запуске мотора, и в связи с особенностями электросетей грузовиков, или количества подключаемого оборудования. Ведь сразу после включения зажигания к работе приступает всё оборудование одновременно, и оно потребляет много энергии, вплоть до начала работы генератора. Отличным, качественным аккумулятором можно считать АКБ, который обеспечит холодный запуск двигателя в любую погоду. Но для обеспечения работоспособности всех систем мощности генератора не всегда хватает. Вот тогда эти потери обязан возместить АГА, после чего иметь готовность к очередному запуску мотора после внезапной остановки. А грузовые машины, как известно, работают в условиях сильных нагрузок, и батареи должны выдерживать и перепады температур, и сильные вибрации. АГА должны обладать низкой способностью к саморазряду.
Все АГА подразделяются на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. На рынке аккумуляторов для грузовиков обслуживаемые АКБ появляются всё реже по ряду причин: корпус таких батарей не очень надёжен и от воздействия ударов может лопнуть. Из-за скачков температуры поверхность корпуса может потерять герметичность и разрядит батарею. Периодически, после определённого пробега требуется заливать воду – настолько часто, насколько долго работает батарея. Это АГА бюджетного ценового диапазона.
Более предпочтительными в качестве АГА являются малообслуживаемые батареи (МОБ). Их корпуса прочнее, герметичнее, заливку производить надо реже, чем в обслуживаемые АКБ. По стоимости такие батареи находятся в середине ценовой линейки.
Гибрид-АКБ считаются достаточно дорогим удовольствием, способным на совмещение надёжности МОБ и способности обслуживаемых АКБ выдавать высокий пусковой ток. Они отлично выдерживают вибрации, перепады температур и являются весьма выносливыми в плане цикличности зарядов-разрядов. Доливают их крайне редко. Они не имеют жидкого электролита внутри. Он гелеобразный, и это одно из важных преимуществ необслуживаемых АГА: не испаряется электролит, поэтому не происходит саморазряд. Такие батареи легко переносят тряску и вибрации, но зато чувствуют любые неполадки в электросети грузовиков.
В целом можно сказать, что АГА должны работать в самых разных экстремальных условиях, что для нашей страны – совершенно нормальное явление. Со времени появления первых батарей для автомобилей, их принцип работы не изменился, но если 30 лет назад водителям грузовиков приходилось регулярно проверять и доливать жидкость в АКБ, то сегодня аккумуляторы производят такими, что после их остановки водители о них забывают. У них даже отверстия для доливки воды отсутствуют!
Выбор АГА определяется не только самим типом грузовиков, но и местом их эксплуатации. К примеру, при температуре -18 градусов эффективность АКБ падает почти наполовину.
Что касается развития этого рынка, то водители грузовиков, разумеется, новинками интересуются, но главное для них – надёжность. В этом смысле им лучше довериться АКБ, победившим в испытаниях среди 10 батарей. Это Varta и Bosch. У них и самый большой пусковой ток, и низкая цена. Ну, и немного неприятностей: почти все новые батареи, будучи на гарантии, являются разряженными – от 20 до 60%, но продавцы не используют зарядные устройства. Поэтом, если такую батарею купить и сразу установить на место, то после недели в пробках, да ещё зимой, она «умрёт», и будет права. Стало быть, сначала, купив АКБ, проверяют степень зарядки и дозаряжают, если необходимо. И, кстати, Варта оказалась самой убедительной и уверенно превзошла всех своих конкурентов смысле внедрения новых технологий. Вот, пожалуйста, и новинка рынка! Фирма принадлежит германской корпорации, основанной ещё в 1887 году. Всего у компании 30 заводов, и там выпускают больше трети всех АКБ, производимых во всём мире. И именно эта компания первая в мире наладила выпуск литиево-ионных батарей для гибридных автомобилей, и по сей день вкладывает огромные средства в инновационные разработки.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|