Британцы создали альтернативу коробкам с двумя сцеплениями
16 Январь, Воскресенье, 2011
Компания из Британии Xtrac создала новую коробку передач – альтернативу «роботам» с двумя сцеплениями. Со слов представителей компании, перемена ступеней в их трансмиссии, как у соперников, происходит без разрыва потока мощности, но новая модель легче, дешевле, а ее конструкция проще, чем коробка передач с двумя сцеплениями. Создание такой коробки заняло у Xtrac два года, а ее первый показ прошел в начале декабря в рамках международного симпозиума в Берлине, который был посвящен инновационным трансмиссиям, гибридным и электрическим приводам.
Особенность коробки передач Xtrac – храповик, который стоит между первичным валом и шестернями каждой передачи. При этом четна и нечетная передача может быть выбрана одновременно, но работать будет только одна из них. Подробной схемы работы коробки пока нет.
Со слов представителей компании, их разработка уже полностью подготовлена к коммерческому применению в мотоцикла, элеткрокарах, машинах и даже автобусах. Стоит отметить, что в преселективных «роботах» применяется два первичных вала, каждый со своим сцеплением. Одно из ни управляет четными передачами, а второе – нечетными.
Первая серийная коробка передач с двумя сцеплениями появилась практически семь лет назад на автомобилях концерна Volkswagen. Тогда трансмиссия имела шесть передач и могла работать вместе только с поперечно расположенным мотором на автомобилях с передним приводом или на машинах с полным приводом и муфтой Haldex. Данная коробка передасч изначально могла «переваривать» только 350 Нм крутящего момента. Версия коробки с семью передачами появилась в 2008 году.
Компания Xtrac производит коробки передач для спортивных машин, которые принимают участие в чемпионатах Формулы-1, WRC, IndyCar, Touring Car, GRAND-AM и Ле-Ман.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|