Отзыв о УАЗ 31512-01 1986 г. выпуска
Хотелось бы сказать, что за весь период времени серьезного ремонта не было, так по мелочам: заменил оптику фар, лампы, ремень вентилятора и т.п., в прошлом году сменил резину. Для меня было диковинным слышать жалобы на плохое качество деталей для УАЗа и частые поломки. Лично у меня с ним больших проблем не возникало, правда ежегодно нужно было прошпиговывать рулевое управление, следить за отсутствием люфтов в мостах.
Касательно запчастей у меня своя отдельная история. Запчасти на УАЗ – недешевые, на уровень дороже, нежели, “жигулевские”, но производить их замену нужно гораздо реже, т.к. они очень прочные. Единственное, нужно было аккуратно выбирать их – уж больно много некачественных элементов, да и не только для УАЗа. Мелочь по типу различных прокладок и шлангов в расход не беру, практически везде одинаковые.
Что касается управления, машина – грубая. Руль приходится держать постоянно, нужно привыкнуть к переключению передач, потому что, первая и вторая передачи без синхронизаторов и для нормального переключения нужно поймать определенный диапазон оборотов двигателя, да если так посмотреть, то автомобиль обделен комфортом. Жесткая подвеска, летом в машине очень жарко (окон не хватает), правда есть возможность снятия верхней половины двери, нужно всего лишь выкрутить три болта, после данной операции в машине становится, даже прохладно, правда нужно всегда знать прогноз погоды и возить с собой надставки. При открученных дверях, машину не стоит закрывать, нету смысла, зато идеально подходит для поездки на природу.
Совсем забыл, автомобили с военными мостами, из-за своей специализированной архитектуры переднего моста, плохо проявляют себя при наезде автомобилем на препятствие, руль кидает намного сильнее, поэтому держать его нужно крепко, а в зимний период бортовые редуктора оказывают дополнительное сопротивление. На автомобиле лучше не “летать”, иначе расход топлива растет, как гриб, достигая 18 л/100км. Если ездить спокойно, то расход в среднем 12-13л/100км. Наиболее приемлемая скорость для автомобиля – 70-80км/час, больше советую, т.к. чувствуется дискомфорт.
Ну, про управление рассказал, про комфортабельность тоже. УАЗ можно сделать мягким автомобилем, нужно всего на всего разместить в багажном отделении 40 кирпичей или несколько мешков с песком и машина просто не заметит все кочки и неровности на дороге.
В зимний период времени, передний мост практически не нужен, его даже можно отключить, в данной ситуации для сопротивления накату передний мост “деактивируется”, и это тоже один из методов борьбы за экономию топлива. Что касается меня, так я так и поступал, ну а если все-таки надо подключить обратно, то данный процесс занимал у меня минут три. Про жесткость подвески – отдельная история, ведь военные постарались, чтобы при полной загрузке машина не теряла своих боевых качеств, не теряла своих геометрических свойств и не проседала, что немало важно за границами асфальта.
Салон обширный, а если еще и приложить усилия по его утеплению, то он еще и очень теплый. Печка просто отменная, по крайней мере все пассажиры отметили наличие теплых потоков воздуха внутри салона. В салоне ничто не громыхает – просто нечему, ну если только что-нибудь в багажнике.
Методика езды на УАЗе простая, горбы размером до 5 см в счет не берутся, ну а все что меньше, и подавно не стоит обращать на них внимания. Даже если не заметил крупную яму – проблема, ты просто ее не почувствуешь, так потрясет немного и все, передачи тоже редко переключаешь, причиной тому, мотор с мощной тягой.
Один раз я не заметил колодец на скорости 50 км/час, люк был немного в стороне против моего направления езды. Переднее колесо пролетело отлично, но приподнялась задняя часть люка в противоход заднему колесу. Легко незначительно стукнулся от бак с топливом, до того как столкнулся с задним колесом – тряхнуло по-серьезному… все что находилось на задних сиденьях резко переместилось под передние. Остановился, вышел поглядеть и заметил сначала пробитую покрышку, а потом и сломанный вдвое люк! Дома обнаружил сплюснутый амортизатор, пробитую покрышку от края до края, диск был так поврежден, что снять я его смог, лишь после часовой обработки кувалдой, чуть-чуть задело рессору. Подрихтовал рессору, заменил амортизатор, установил новый колесо и все в порядке.
|