Citroen XM
Citroen XM сочетает в себе очень много достоинств. К примеру, у него очень запоминающийся внешний вид с присутствием футуристических ноток. Уровень аэродинамик кузова автомобиля очень высокий, за счет этого шумоизоляция салона не идет в сравнение со многими представителями сегмента. Специальная адаптивная система подвески Citroen XM имеет изменяющийся клиренс. Эта модель принадлежит к флагманам всего модельного ряда французской фирмы. Автомобиль выпускался с 1989 года по 2000 год.
Началом зарождения идеи производства Citroen XM было задание по созданию автомобиля, соответствующего общепризнанным критериям того времени, которыми руководствовалось большинство автолюбителей. В конкурсе участвовало несколько дизайнерских студий, в итоге право на разработку дизайна получила фирма Bertone. Конкурс проводился в 1984 году, а через пять лет первый автомобиль увидел свет. Через год модель получила статус «Автомобиля года», это был поистине триумф. Полное же перечисление наград, полученных моделью займет много времени, скажем, только, что Citroen XM получил 14 премий, в их число входили и международные.
На самом деле Citroen XM самой большой по размерам моделью из всех автомобилей марки Citroen с 89-го по 2004 год. Почему именно 2004-й, спросите вы? Да, модель перестала выпускаться в 2000-м, но в течение четырех лет после этого производители не спешили выпускать замену Citroen XM. К достоинствам модели можно причислить многое, но один из самых главных будет оставаться всегда то, что кузов XM полностью оцинкован. Кстати, модель имеет кузов типа хетчбэк. За счет этих двух характеристик машина очень долго сопротивляется ржавчине. Даже сейчас вы врядли найдете эту модель, у которой будет хотя бы один намек на ржавчину. Citroen XM имеет одну из самых богатых штатных оснащений. В него включены такие функции как: система АБС, стеклоподъемники на электроприводе, причем им оснащены абсолютно все стекла (кроме заднего и переднего, конечно), кондиционер и многое другое. Есть и «навороты», к ним относится следующее – при открывании задней двери автоматически поднимается стекло, которое не дает попадать в салон воздуху.
Судя по найденному компромиссу между внешним видом и внутренней обстановкой, можно сказать о том, что итальянские дизайнеры придали машине действительно гармоничный вид. В салоне также все соответствует восприятию машины снаружи. В передней консоли присутствуют вставки из дерева (для оформления салона использовались только ценные породы дерева). В обивке тоже все на высшем уровне – кожа, велюр и гобелен. Мы уже говорили о том, что XM имеет очень хорошую защиту от внешних шумов. Благодаря ей в салоне чувствуешь себя отчужденным от всего внешнего мира. В плане комфорта машина спокойно может конкурировать даже с такими брендами как Mersedes-Benz SL 50. В итоге в большинстве случаев даже подержанные модели XM имеют гораздо более солидный вид по сравнению с многими новинками.
В салоне найдется место не только для пяти взрослых пассажиров, но и для их багажа. Компоновка абсолютно всех элементов управления не вызывает никаких нареканий. В функционал входят два бортовых компьютера, отлично работающий кондиционер, усилитель руля и другое. Компьютеры в полной мере дают полный контроль всех отдельных частей автомобиля.
Упомянутая выше адаптивная подвеска может менять уровень дорожного просвета. Для удобства есть четыре разных уровня клиренса. Если, например, вы едете по грунтовой дороге, то для этого предусмотрен один уровень подвески, передвижение же по прямой трассе лучше производить при более низком уровне подвески. Для ремонта предусмотрено самое высокое положение подвески, которое дает возможность достичь максимально возможную доступность большинства технических элементов машины. При этом возможно и автоматическое управление этой системой.
За всю историю Citroen XM было произведено почти 400 тысяч экземпляров.
|