Автомобиль БМВ Х5 (BMW х5)
BMW х5 является символом целого класса спортивных кроссоверов. Модель Х5 первого поколения была выпущена в 1999 году. На волнистом капоте – четыре продольных хребта, вставка из неокрашенного пластика соединяет противотуманные фары и поперечные хромированные вставки. Пятая дверь расположена под наклоном, заднее стекло немного выпуклое, что позволяет визуально скрыть выросшие габариты автомобиля и огромный багажник.
Салон BMW х5 отделан с шиком, присущим автомобилям этой марки: сидения обтянуты кожей, качественный мягкий пластик со вставками из натурального дерева и множество электрорегулировок. Данные о скорости движения машины и показания навигационной системы выводятся на лобовое стекло благодаря системе проецирования. Рулевое колесо обтянуто кожей, может регулироваться в множество позиций. Был обновлен селектор коробки передач. Теперь он стал похож на ручку механической коробки передач. При отклонении селектора в нужную сторону для переключения, он автоматически вернется в исходное положение. На торце селектора находится кнопка Parking. Автомобиль рассчитан на перевозку пяти взрослых, но за отдельную плату можно заказать дополнительно два детских сидения. Средний ряд сидений просторный, разделен на две неравные части. Каждая регулируется отдельно и может складываться. В салоне встроена аудиосистема с CD чейнджером на шесть дисков, раздельный климат-контроль, система обогрева передних и задних сидений. В крыше находится стеклянный люк с электроприводом.
Объем багажника – 620 литров, но при сложенных задних сидениях он достигает огромного объема в 1750 литров. В салоне великое множество различных карманов, ниш, отсеков, есть даже подстаканники и пепельница. Дверь багажника – двухстворчатая.
В салоне предусмотрены боковые и фронтальные подушки безопасности.
Несмотря на внушительный размер, парковаться на BMW х5 довольно легко благодаря наличию парктроника и камеры заднего вида. Изображение и линии, которые обозначают траекторию движения автомобиля при определенном угле поворота руля, выводятся на цветной дисплей в центральной консоли. В зависимости от расположения соседних объектов, линии меняют свой цвет. Когда до препятствия далеко – линии зеленые, когда близко – красные. При том, что передние колеса становятся практически перпендикулярно к кузову, парковка даже в узких местах не становится проблемой.
Дизельная версия BMW х5 отличается от бензиновой только диаметром хромированных патрубков, расположенных с двух сторон заднего бампера.
Дизельный автомобиль оснащен трехлитровым силовым агрегатом с мощностью 235 л.с. средний расход топлива – 12 литров на 100 км. Бензиновый двигатель объемом 4,8 литра развивает мощность в 355 л.с. Его средний расход топлива – 20 литров на 100 км. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, первые 100 км/ч набираются за 6,5 секунды.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была доработана инженерами и теперь переключает скорости практически в два раза быстрее. Она может работать в трех режимах. Drive подойдет для неторопливой городской езды. DS – спортивный режим, подойдет на горной дороге, или на поверхности с крутыми виражами. И, для любителей самим все контролировать существует ручной режим.
В основе системы полного привода, которая контролируется электроникой – муфта, которая может блокироваться по приказу компьютера. Крутящий момент при обычном режиме движения распределяется в соотношении 40:60 между передними и задними колесами. Соотношение может изменяться и поровну, и в сторону задних колес. Система xDrive способна распределить момент между колесами. Так происходит благодаря тормозным механизмам, которые выборочно подтормаживают колеса, подобно механическим блокировкам. Помогают водителю АБС и система динамического контроля над торможением, которая способна в критический момент увеличить тормозное усилие. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в сеья обычную АБС, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control).
Автомобиль очень динамичен. Иногда из-за высокой посадки может казаться, что кузов будет крениться, но этого не происходит. Благодаря передней подвеске на поперечных рычагах, обеспечивается оптимальный наклон передних колес. Пневмоэлементы задней подвески, входящие в базовую комплектацию, выдерживают клиренс всегда в одной величине, поэтому кренов практически нет и можно развивать большую скорость в поворотах. Правда, придется смириться с жесткими амортизаторами и пружинами.
|