BMW 850: История серии
8-я серия вышла свет, довольно давно, аж в 1989 году. Выпускавшись 10 лет, до 1999 года, марка, к сожалению, прекратила свое существование.
Восьмерку можно было смело назвать совершенным автомобилем. Он обладал отменными аэродинамическими характеристиками и дизайном, достойным лучших спорткаров. Кроме того, автомобиль имел повышенную безопасность. Не смотря на то, что 8-ая имела множество поклонников по всему миру, их количество, все-таки оказалось недостаточным для того, чтобы серия оставалась на плаву. Главной причиной недостаточной покупаемости, оказалась весьма немалая цена, значительно превышающая среднюю стоимость спортивного автомобиля.
Данная серия была наиболее ярко представлена следующими моделями: BMW 850i, BMW 850 Ci, BMW 850 CSi, каждая модель была, по-своему уникальной. Первой в свет вышла 850i, покорившая автолюбителей своими спортивными характеристиками, смелым дизайном и невиданным комфортом. 850Ci, вышедшая через несколько лет, имела еще более сильный двигатель и отточенный дизайн. Ну а третья 850 CSi вознесла спортивные характеристики и комфорт на запредельную высоту.
Когда руководство баварского концерна сообщила о том, что серию собираются сворачивать, многие оценили это как рекламный ход. Но BMW свои угрозы все-таки выполнила, оставив автолюбителей с тем, что успела выпустить. А это всего 9 модификаций, притом, весьма ограниченным тиражом.
Идея создать идеальный спортивный автомобиль, сочетающий в себе все лучшие качества от Грандов индустрии, возникла более 20 лет назад. Задача была серьезной – создать автомобиль, который станет лидером в классе спорткаров. За ее реализацию взялись ведущие ученые и инженеры баварского автогиганта. Изобретать велосипед, при этом, не собирались. Целью было создание автомобиля, который бы сочетал в себе все самое лучшее, что уже используется в автоиндустрии. И вот, осенью 1989 года, на автосалоне во Франкфурте, состоялась премьера BMW 850. И это в год серьезных политических потрясений в Германии, ведь в ноябре того же года, состоялось падение Берлинской стены.
По характеристикам, баварский спорткар планировалось поставить с лучшими конкурентами в ряду равных. А внешне, облик дерзкого красавца был чем-то похож на легендарную модель BMW M1. Но все-таки стоит заметить, что автомобиль весил довольно много – 2 тонны и имел длину в 5 метров, что мешало ему стать действительно спортивным. Семейным ему тоже не суждено было стать, ведь задние сиденья оказались слишком тесными, чтобы использовать их по назначению полноценно. Хотя, цена в 150 000 марок, явно была рассчитана на тех людей, которым наплевать на то, сколько там сзади места. Для этих целей у них в гаражах, наверняка есть другой автомобиль, и не один. Ведь 850 по праву считается автомобилем для эгоистов.
Старт у серии оказался очень даже удачным. В первые месяцы после премьеры было раскуплено 670 экземпляров, и это не смотря на высокую цену. А в первые годы продали более 9500 экземпляров. Естественно, после такого успеха, серия была расширена дополнительными моделями. Все последующие модификации сохранили прежний облик, но увеличилась мощность двигателя. К примеру, BMW 850 CSi, имела мощность 380 лошадок. Причем машина оказалась весьма прожорливой, что, впрочем, отпугнуло не многих. Модель покорила любителей скорости, ведь при такой мощи под капотом, мотор был совершенно бесшумным. Первые владельцы описали такую тишину в салоне, что складывалось ощущение, что сидишь дома. Также отмечалось отличное управление, руль чутко слушался водителя, а повороты можно было смело проходить не снижая скорости. Суммарное чисто продаж 8-й серии составило 30 621 экземпляр.
Сейчас, любой автолюбитель с теплотой вспоминает эту серию, а многие мечтают когда-нибудь на ней прокатиться. До сих пор, многие считают, что прекращение производства можно было избежать, если бы производители усовершенствовали двигатель, и привели выброс CO2 в соответствие с международными нормами. Подобная модель до сих пор стоит в числе одной из лучших в своем классе, и бесспорно, достойна лучшей участи, чем та, незавидная, которая выпала на ее долю.
|