Ford Focus 1.8 16V 2008 года выпуска
Езжу на своем Форде уже 2,5 года и доездил на ней уже 100 тысяч километров. Циферка вроде как уже кругленькая, тем более что она ознаменована растратой денег, так поэтому и решил написать поподробнее.
Очень подробно и красочно я уже описывал все свои восторженные впечатления от покупки и применения этой машины, но если вы думаете что тут вы их не услышите, то сильно ошиблись. Автомобиль продолжает меня радовать и внешним видом своим убранством и комфортом. Что можно сказать, если машина на протяжении 2,5 лет работает каждый день, накатывая иногда по 400 километров за сутки. Ездить иногда приходится везде и по всяким дорогам. Зима со снегом особенно показала все возможности и недочеты автомобиля, а мое часто меняющееся настроение то заставляла автомобиль ехать со скоростью в 80 км/час, то в форсированном режиме с торможением и пробуксовками. Подросшее поколение тоже не оставляли в покое автомобиль, но только аккуратно на нем ездили (папа может и наругать и в следующий раз просто не дать машину), но зато постоянно по ночам. Я предполагаю, что если бы отзыв писал мой ребенок то он скорее делился бы впечатлениями от поездок на заднем кресле машины. Ну сейчас не об этом говорится.
Чтобы не запутаться и сделать рассказ понятным и четким, буду постепенно рассказывать про все стороны машины, и попутно буду давать рекомендации тем, кто хочет купить такой автомобиль.
Внешность. Кто бы что не говорил, а автомобиль красивый, и точно в кузове седан он не похож на другие, но может и можно попутать с Ситроеном, но он вроде поменьше. Внешний облик машины по истечении времени испортил скол на крышке багажника над номерным знаком. И при этом со временем он становится больше, так как краска по краям отпадает. Много читал в отзывах, такая штука в Фокусах довольно часто случается. Просто у кого-то раньше, а у кого-то позже, так что я под гарантию я не попал придется ремонтировать своими силами (и финансами) буду решить вопрос весной. Так как автомобиль испанский, то нет антигравийной пленки в районе порогов, то привело к образованию, еще одного скола, так что при приобретении стоит обратить внимание, если же пленки нет, то нужно ее наклеить. Больше нет претензий по внешности. Слабое KRG – как я думаю, что это беда всех теперешних автомобилей, но я не могу сказать, что автомобиль у меня сильно исцарапанный, скорее даже все наоборот. Недавно я обратил внимание, что один раз совершенно случайно задел тележкой бампер и на этом месте сразу же появился пластик. Так что если покупаете темного цвета машину, то будьте к этому готовы, у меня не светлого цвета машине это не совсем критично.
Салон. Вспоминается, как кто-то из не совсем новых комментаторов сказал мне, естественно не без поддевки, типа посмотрим какой автомобиль будет в салоне за 60 тысяч. Так вот отвечаю, салон даже на все 100 тысяч, в ней тихо, если и был слышен скрип, то это из-за сильных морозов -35 градусов, тогда пластик задубел в области багажного отделения и поскрипывал. На данный момент, при нормальной средней температуре зимой, автомобиль едет совсем тихо и не раздражает даже небольшим лишним скрипом. Иногда меня больше раздражает шум работы климат-контроля, когда он трудится на максимальном режиме обогрева салона. Салон не маркий и очень легко поддается очистке, при помощи которой он за несколько минут имеет слегка щеголеватый вид.
Мотор. Нет замечаний. Масло меняют постоянно каждый 20 тысяч километров, до красной зоны не довожу – этого хватает, чтобы он работал как часики. Зимой в -40 градусов заводится с первого раза. Даблы можно встретить редко и почему-то при резком увеличении температуры с -30 до -10 градусов. В остальном ни одной проблемы не было с ездой зимой не было. По поводу мощности: мотора объемом 1,8 литра хватает выехать на горку в 30-35 градусов на пятой передаче, на четвертой можно горку обогнать, третью включаю только, когда разгоняюсь с места.
Коробка передач. Что сказать коробка и есть коробка, механическая, что еще можно сказать. Только один минус (но мне все равно, а вот ребенок возмущается) – нет синхронизатора задней передачи, когда при включении слышен хруст как на старой доброй классике. Но может и нужно отметить, что при соединении мотора объемом 1,8 литра с такой механической коробкой расход горючего при нормальном стиле езды на трассе составляет 6,5 литра с кондиционером летом, зимой накатом особенно не поездишь, и греешь автомобиль, так что расход топлива достигает до 8,0 литров. По городу тоже летом 8,1 литра, а зимой 9,1 литра.
Также обратил внимание на то, что автомобиль не знаю почему любит стирать резину сзади. Поговорил со знакомым он также сказал об этом. Так что теперь знаю и всем сообщаю, что Фокус это машина с передним приводом, она любит стирать резину на задних колесах. Скажу с уверенностью, что с развалом у меня все в норме. Но вот такой парадокс, чем его объяснить просто не знаю.
Теперь расскажу о подвеске, в общем-то о самом главном что случилось за последние два дня. Появился шум, его устранение мне стоило 400 долларов в официальном сервисе. Заменили левую шаровую, левый ступечный подшипник и подвесной подшипник, каждая запчасть стоит 3 тысячи рублей и работа за каждый по 1500 рублей и скидка в одну зеленую бумажку. Теперь можете посчитать. Правая ступица уже менялась по гарантии. Мастера подтвердили, что после 100 т т километров у Форда Фокуса начинаются неприятности в подвеской. Я в этом убедился уже. После этих ремонтных работ автомобиль начал ездить резво и тихо.
Честно скажу, что первым делом подумал о том, чтобы продать авто. Но теперь прикидываю и не могу ни в коем случае расстаться в Фокусом, уж очень верный конь попался. Так пока менять не буду.
|