Автомобиль ВИС 2345 является грузовым малолитражным авто полурамной конструкции с зависимой рессорной подвеской задней оси и пружинной независимой подвеской спереди. Для удобного проведения разгрузочных и погрузочных работ при помощи автопогрузчика модель была укомплектована тремя откидывающимися алюминиевыми бортами.
Машина ВИС 2345 в управлении ведет себя довольно легко, сочетая при этом комфорт, удобство, динамические характеристики и скоростные свойства обычных легковых машин ВАЗ, но при всем этом он еще и предоставляет возможность перевозки разнообразных грузов. Авто ВИС 2345 легко помещается в гаражи стандартных размеров, в чем его несомненный плюс. Имея надежный и неприхотливый силовой агрегат, он может без проблем эксплуатироваться в условиях даже низких температур, ведь его двигатель уверенно заводится даже при температуре в -25 градусов.
Серийная модель ВИС 2345 начала выпускаться в 1997 году объединением ВАЗсервис. Производители построили этот автомобиль на базе седана ВАЗ-2105, но только вместо прежней седановской части кузова ссади, новая модель получила унифицированную полураму, на которой размещается грузовая платформа с изотермическим фургоном или пластмассовой надстройкой.
В период с 1997 года по 2006 год машина ВИС 2345 выпускалась в базовом исполнении с бортами, также существовала модификация фургон - ВИС 2345-0000010 и версия ВИС 2345-0000012, получившая пластиковую надстройку, эффективно защищающую от внешнего воздействия транспортируемые грузы. Изотермическим фургоном оснащается версия ВИС 23452 с холодильником и двумя боковыми или задними распашными дверьми. По заказу российский производитель выпускает модификацию авто ВИС 2345 с двойной кабиной, она получила индекс 23451.
Для получения хорошей грузоподъемности машины ВИС 2345, которая на самом деле составляет больше полутоны, производители были вынуждены внести в классическую и привычную конструкцию автомобиля ВАЗ 2105 много различных конструктивных революционных новшеств. Первым таким революционным изменением стал кузов. С самого начала стандартный кузов разрезается посередине, затем приваривается мощная рама к передним лонжеронам, а задняя стенка соединяется с кокпитом. Таким образом, и получается гибрид УАЗа с «Жигулями». Вторым серьезным изменением в конструкции авто ВИС 2345 стала серьезно модернизированная подвеска. Передние колеса получили прежнюю подвеску – пружинную независимую, а колеса задней оси стали комплектоваться продольными параболическими рессорами, которые стали устанавливаться вместо упругих элементов. От обычной «пятерки» автомобиль ВИС 2345 отличается возросшей на 375 мм базой.
В движение машина ВИС 2345 приводится карбюраторным полуторалитровым мотором от машины 2103, он способен развивать мощность до 75 «лошадей». Кроме этого базового двигателя, создатели предлагают установку других вазовских агрегатов с объемом цилиндров в 1,7 и 1,6 литра. Версия с базовым мотором объемом 1,5 литра способна разгонятся от 0 до 100 км/ч за 17 секунд, достигая предельной скорости в 130 км/ч. При всем этом средний расход горючего составляет около 9 литров на 100 км.
Одним из основных преимуществ авто ВИС 2345 стала его отличная ремонтопригодность, хотя в некотором роде этот плюс можно расценивать и как минус, ведь существенно пострадала пассивная безопасность машины и от вандалов ее сложно уберечь, поэтому лучше хранить автомобиль ВИС 2345 на стоянке или в гараже.
|