Советская легковая машина ЗАЗ 966 относится к автомобилям особо малого класса и является представителем серии машин «Запорожец». Продолжая традиции авто ЗАЗ 965. Новая модель 966 стала вторым поколением Запорожца и выпускалась в период с 1966 по 1974 год.
Разработки нового автомобиля ЗАЗ 966 начались на Запорожском автомобильном заводе еще в 1961 году. Одновременно с выпуском первого поколения машин серии Запорожец. В конце этого самого года был создан опытный образец новой модели. Но в силу некоторых причин, таких как недостаток опыта, в конструкторов ЗАЗа, серийный выпуск второго поколения Запорожца пришлось отложить до 1966 года. Первые машины ЗАЗ 966 комплектовались тем самым мотором, что и предшественник – ЗАЗ 965, только немного модернизированным мощностью 27 л.с. объемом 0,8 литра.
В 1967 году началось полномасштабное производство автомобиля ЗАЗ 966 с собственным 41-сильным мотором объемом 1,2 литра. Но, так как двигателей на все машины не хватало, некоторые модели оборудовались 30-сильным двигателем, впервые устанавливаемым еще на первое поколение Запорожцов.
Выйти на запланированный выпуск машин ЗАЗ 966 в 150 тысяч экземпляров в год производители так и не смогли, ведь в то время все силы отечественного автомобилестроения были сконцентрированы на строительстве Волжского автомобильного завода.
Внешность машины ЗАЗ 966 характеризуется наличием знаменитых «ушей», которые создают на боковинах кузова воздухозаборники.
По сравнению с предшественником ЗАЗ 665, модель 966 почти не изменилась в своей конструкции. Основным новшеством стала полностью переделанная задняя подвеска, получившая более кинематическую схему – стали устанавливаться на полуось косые А-образные рычаги и по два шарнира. Такая схема оказалась весьма удачной, подтверждением этому стало использование концерном БМВ похожей по кинематике конструкции в своих машинах.
Подвеска передних колес авто ЗАЗ 966 была также модернизирована по сравнению с первым поколением Запорожца, но общая схема подвески осталась прежней с двумя торсионами и четырьмя продольными рычагами.
Двигатель автомобиля ЗАЗ 966 являлся лишь форсированной по объему версией машин предыдущего поколения, в то время как коробка передач для него была полностью переработанной. Особенностью новой трансмиссии стало то, что четвертая передача стала повышающей.
Если судить по комфортабельности, дизайне и конструкции, то машина ЗАЗ 966 стала более современной и совершенной по сравнению с первым поколением, но нельзя сказать, что создателям удалось ускользнуть от изначальной концепции данной серии недорогого, малогабаритного легкового авто.
Формально автомобили ЗАЗ 966 оставались представителями машин особо малого класса, но, тем не менее, второе поколение Запорожца стало заметнее крупнее, получив кузов длиной 3730 мм. И хотя новые машины внешне увеличились достаточно ощутимо, их внутренний объем оказался не слишком просторным, причиной стало то, что основной прирост длины пришелся на свесы кузова.
Дальнейшим развитием машины ЗАЗ 966 стал автомобиль ЗАЗ 968, который начал производится в 1971 году и с самого начала выпуска практически ничем не отличался от Запорожца второго поколения, он лишь получил фонари заднего хода в задней панели кузова и незначительно модернизированный двигатель прежней мощности.
|