В 2009 году, когда соглашение между корпорацией «Укравто» и американским концерном Дженерал Моторс закончилось, ЗАЗ, входящий в «Укравто» решил самостоятельно реализовать автомобиль Ланос, а так как американский концерн запретил использовать имя Ланос, популярный автомобиль был переименован в ЗАЗ Chance. Кроме имени в данной машине изменилась еще и радиаторная решетка – машину ЗАЗ Шанс стали комплектовать старой решеткой, принадлежащей когда-то компании Деу.
Автомобиль ЗАЗ Chance выпускается в таких модификациях: фургон, пятидверный хэтчбек с 1,3-литровым мотором и седан с двигателями объемом 1,5 и 1,3 литра. Комплектаций для этой модели также предлагается три, причем все они оборудуются механической коробкой передач. Все эти комплектации имеют одну особенность – аскетизм, ведь ни в одной версии не предлагаются задние электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, регулировка руля или система АБС, но, тем не менее, устанавливается аудиоподготовка.
В базовой комплектации S водитель все должен делать вручную: опускать стекла с помощью механических вороток, отпирать замки всех дверей по отдельности. Средняя комплектации авто ЗАЗ Шанс – SE оснащается чуть богаче, она имеет подушку безопасности, предназначенную для водителя и гидроусилитель руля. Топовая версия SX комплектуется центральным замком, передними стеклоподъемниками, кондиционером и противотуманными фарами, предлагаемыми для хэтчбека ЗАЗ Chance уже в средней комплектации. Все версии имеют переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полунезависимую подвеску. Тормозная система на передних колесах авто ЗАЗ Chance представлена вентилируемыми дисками, а на задних – тормозами барабанного типа.
Внешне машина ЗАЗ Шанс отличается от модели Ланос лишь немного. Это в первую очередь уже упоминаемая радиаторная решетка, хромированный крупный шильдык с названием модели размещенный на крышке багажного отсека и эмблема ЗАЗ на капоте.
Внутри автомобиля ЗАЗ Chance осталось все по-прежнему: салон выполнен в том самом дизайне, который был актуальным несколько лет назад, для отделки использованы не дорогие материалы нейтральных тонов. Недостатки авто ЗАЗ Chance имеет те же, что и модель Ланос – это смещение в правую сторону рулевой колонки и педального узла, низко установленные и короткие подушки передних кресел.
Топовая версия машины ЗАЗ Шанс оборудуется восьмиклапанным 1,5-литровым силовым агрегатом, он отличается тяговитостью и хорошо согласуется с коробкой передач. Но, все же, для динамичной езды его мощности в 86 «лошадей» оказывается слишком мало. Второй предлагаемый для авто ЗАЗ Chance имеет рабочий объем 1,3 литра он может развивать мощность до 70 «лошадей».
Все в этой модели говорит о том, что она не предназначена для активных водителей, особенно это касается рулевого управления с его плохой обратной связью. Что касается уровня комфорта авто ЗАЗ Chance во время езды, то он удовлетворительный: энергоемкости подвески для отечественных дорог вполне хватает, в поворотах машина ведет себя умерено с возникновением минимальных кренов, плавность хода также радует. Конечно, в салоне шумоизоляция плохая, от чего возникаем шум от подвески двигателя и вентилятора отопителя. Но, это вполне приемлемый недостаток, учитывая низкую стоимость базовой комплектации модели. Учитывая стоимость автомобиля ЗАЗ Шанс его можно назвать уникальным авто, но, все же, его слишком бедная комплектация заявляет о том, что машина может конкурировать лишь с такими машинами как, например вазовская «классика». Хотя если учесть заслуженную репутацию этой модели как недорогого в эксплуатации и надежного авто, то он вполне способен найти собственного покупателя.
Деу Ланос, а с 2007 года Шевроле Ланос, выпускался до 2009 года на Запорожском автомобильном заводе и предлагался в разных модификациях кузова: хэтчбек, фургон и седан. Экспортная версия фургона реализовалась под названием Сенс Пикап. Все модификации комплектовались 1,5-литровыми моторами корейского производства мощностью 86 л.с. ЗАЗ предпринимал некоторые попытки создать машину Ланос с автоматической коробкой передач и с модернизированными моторами объемом 1.6 и 1,4 литра мощностью 106 и 75 «лошадей», но эти попитыми удачными не были. Начиная с 2009 года все ранее производимые под маркой Ланос модификации стали выпускаться под названием ЗАЗ Шанс.
|