Рекомендации по покупке б/у автомобиля Хендай Лантра/Авант
Хорошей популярностью на вторичном российском рынке пользуется корейский автомобиль Hyundai Lantra, который начал выпускаться еще в 1990 году, в 2000 году состоялся дебют второго поколения. В некоторые страны данная машина завозилась под названием Элантра или Авант. На вторичном рынке больше всего встречаются автомобили Хендай Лантра, выпущенные после 2000 года, но можно встретить и образцы более старого первого поколения. Покупателям нравится невысокая стоимость модели на вторичном рынке и ее внушительные габариты, которые сильно приближены не только к машинам класса D, к которому относится Фольксваген Пассат, Опель Вектра, Форд Мондео, но и к авто класса С, где властвуют модели Форд Фокус, Опель Астра, Фольксваген Гольф.
На российском рынке б/у автомобиль Hyundai Lantra предлагается в кузове универсала и седана. Выбирая машину, эксперты советуют останавливать выбор на экземплярах, которые адаптированы под российские условия эксплуатации, такие образцы не имеют каталитического нейтрализатора, а двигатель легко работает на 92-м бензине, хотя все же лучше использовать 95-й. Все подержанные машины Хендай Лантра, адаптированы под Россию, должны иметь дополнительную антикоррозионную обработку кузова, а их крылья, производители защитили накладками. Кузов таких автомобилей с двух сторон был оцинкован, благодаря чему авто Hyundai Lantra хорошо чувствует себя в российском климате и владельцы могут не переживать, что металл поржавеет уже после нескольких лет эксплуатации. Сегодня очаги коррозии могут иметь только те подержанные машины Хендай Лантра/Авант, которые побывали в аварии. Кузов модели крепкий, но после нескольких лет эксплуатации на нем появляются осколы краски, вызванные летящими из-под колес камнями.
Российские машины обладают увеличенным на 2 см клиренсом и усиленной подвеской. Но не все автомобили Хендай Авант, изначально проданные в России имеют такую «доводку», ведь изначально дилеры завозили машины для Европы и Кореи, причем иногда встречались даже авто для Канады и США. Такие версии обычно имеют богатое исполнение, но «автоматы» на них встречаются довольно редко, что несколько странно. К тому же американские авто используют 92-й бензин, но лишь качественный.
Если подержанный автомобиль Хендай Авант будет эксплуатироваться в России круглогодично, то владелец должен готовиться к разнообразным проблемам электрооборудования, что считается слабым местом не только этой конкретной модели, но и остальных южнокорейских машин. Чаще всего поломки возникают именно из-за окисления контактов.
После 1995 года на авто Hyundai Lantra начали устанавливать бензиновые моторы объемом 2,0, 1,8, 1,6 литра. Самым мощным среди них был двухлитровый агрегат, он выдавал 139 л.с, но эта модификация официально на российский рынок не поставлялась, такие автомобили завозились в основном с Америки. 1,8-литровый двигатель получил мощность в 128 л.с., а 1,6-литровый – 114 л.с. Хотя все эти моторы имеют японские корни назвать их по-японски надежными нельзя. Они без проблем выхаживают до 200 тыс. км, после чего нужно заменить маслосъемные колпачки, а иногда даже и кольца.
Покупатели подержанных машин Хендай Авант/Лантра должны помнить, что моторы этой модели не любят сырости и грязи, поэтому установка защиты мотора оказывает неоценимую помощь. Впрочем, даже такая защита на пятилетних автомобилях не способна спасти электронные датчики, а в особенности – кислородный, доставляющий наибольше проблем. Масло и фильтры на двигателях модели Лантра необходимо менять чаще, чем через 10 тыс. км, воздушный фильтр нуждается в очистке каждые 6-8 тыс. км, ремень ГРМ имеет ресурс 60 тыс. км. Вместе с заменой ремня ГРМ надо промывать систему впрыска.
Большинство подержанных авто Хендай Лантра, предлагаемых на рынке агрегатированы с пятискоростной ручной КП, но предлагаются и версии с четырехскоростным «автоматом». Если владелец автомобиля Лантра ездил на нем агрессивно, то уже к пробегу 100 тыс. км «автомат» может быть в сильно изношенном состоянии, ремонтировать его дорого, на это требуется более 1000 долларов.
В плане простоты обслуживания механическая коробка передач выглядит более предпочтительно. Владельцы таких модификаций вынуждены каждые 30-40 тыс. км менять масло. Эксперты не советуют покупать машину Хендай Лантра/Авант с «механикой» первых лет выпуска, ведь эта трансмиссия имеет много нареканий и проблем.
|