Рекомендации по покупке подержанного автомобиля Альфа Ромео 145/146
В подавляющем большинстве машины марки Alfa Romeo приобретают автомобилисты, которые четко понимают что они хотят иметь, но иногда покупателями этих авто становятся случайные люди, которые сев за руль «Альфы» сразу приняли решение купить автомобиль.
Трехдверный хэтчбек Alfa Romeo 145 итальянский производитель выпустил во второй половине 90-х годов, после дебюта этой модели была представлена ее пятидверная модификация под названием Alfa Romeo 146. Преимущество 146-й модели заключается в более удобной посадке, большом пространстве задних сидений и в увеличенном багажном отделении.
Длительное время владельцы и мастера слабым местом подержанных машин Альфа Ромео считали их кузова, но на счастье модели 145/146 уже избавлены от этой проблемы и на сегодняшнее время даже образцы первых партий обычно не имеют следов ржавчины. Эксперты отмечают хорошее ЛК-покрытие б/у машин Alfa Romeo 145/146, которое держится много лет. Огорчает владельцев данных машин стоимость новой оптики и кузовного железа, ведь согласно статистике владельцы этих авто попадают в ДТП очень часто, что обусловлено имиджем итальянской марки, настраивающим водителей на агрессивную и быструю езду. Именно по этой причине хэтчбек Альфа Ромео 145/146 после 1997 года начали оборудовать противопожарной системой, отключающей систему подачи топлива в случае возникновения ДТП.
До 1996 года авто Alfa Romeo 145/146 комплектовались оппозитными силовыми агрегатами, самый слабый имеет мощность 90 л.с. его объем составляет 1,4 л.с., после него идет 1,6-литровый двигатель мощностью 103 л.с., а самым мощным стал 129-сильный мотор объемом 1,7 л. С последним двигателем машина Альфа Ромео 145/146 способна разгонятся до 200 км/ч, но минусом здесь является сложная конструкция агрегата, получившего 2 ремня ГРМ с 4 роликами и четыре распределительных вала. Проблемным 1,7-литровый мотор считается из-за возможности заклинивания роликов и обрыва ремней ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту. Даже если владелец автомобиля будет регулярно заменять ремни каждые 60 тыс. км, это не избавит его от возможных проблем, ведь есть случаи, когда ремни ГРМ рвутся на 15-20 тыс. км, поэтому лучше заменять их именно на таком пробеге. Оптимальным выбором подержанного авто Альфа Ромео 145/146, выпущенного до 1996 года стал 1,6-литровый оппозитный двигатель, который в эксплуатации и в ремонте стоит дешевле, но имеет меньшую мощность. Вполне приемлемым выбором также будут модификации с 1.4-литровым агрегатом, но любители скоростной езды уверены, что мощности в 90 «лошадей» для этих хэтчбеков мало.
В 1995 году машина Альфа Ромео 145 получила 150-сильный двухлитровый двигатель и полноприводную трансмиссию. Несколько позже система полного привода перестала устанавливаться. Б/у автомобили Alfa Romeo 145/146 выпущенные после 1995 года могут быть оснащены 140-сильным 1,7-литровым двигателем, 120-сильным 1,6-литровым агрегатом или 103-сильным 1,4-литровым мотором. В данных двигателях на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, они имеют разные размеры и в оригинальном исполнении стоят дороговато, неоригинальные приобретать не рекомендуется из-за небольшого ресурса. Российский бензин способен загубить оригинальные свечи за год полтора, от некачественного топлива также страдает лямбда-зонд, в России его обычно хватает на 3 года. В рядных моторов из строя чаще всего выходит датчик температуры и термостат – каждые 100-150 тыс. км, водитель ощущает это плохой работой силового агрегата в широком диапазоне оборотов. Иногда в подержанных машинах, которые только были привезены из-за границы, в сильные морозы может не заводиться двигатель, устраняется эта неприятность перепрограммированием «мозгов» авто.
Сложно сказать, какой из рядных двигателей более предпочтителен. При регулярном обслуживании все они надежны и ходят до 300 тыс. км. 1,4-литровый 103-сильный агрегат некоторые автомобилисты считают несколько слабоватым, но он легко разгоняется на российских дорогах до 150 тыс. км. Самыми быстрыми подержанными автомобилями Альфа Ромео 145/146 конечно же считаются двухлитровые модификации, но они имеют один минус – приличный расход бензина, который при резких стартов со светофоров вообще приближается к 15 литрам на 100 км.
Редко на вторичном рынке можно найти б/у автомобиль с 1,9-литровым дизелем мощностью 90 л.с. Этот двигатель получил характеристики, сравнимые с 1.4-литровым бензиновым мотором, при этом затраты на его горючее значительно меньше. Но прежде чем купить дизельный хэтчбек Альфа Ромео 145/146 нужно знать, что мотор требует грамотного обслуживания и качественной солярки, в ремонте он обходится дороже бензиновых двигателей. Покупать эту модификацию нужно тогда, когда есть полная уверенность, что она проходила квалифицированное обслуживания и имеет реальный нескрученный пробег.
Все моторы машин Alfa Romeo 145/146 агрегатированы с пятискоростной механической КП, механики считают ее надежной, но иногда неприятности преподносит сцепление – после 50 тыс. км приходится заменять гидравлический насос сцепления, новый комплект сцепления приходится покупать каждые 100-130 тыс. км.
Все подержанные машины Alfa Romeo 145/146 имеют полностью независимую подвеску всех колес, это положительно сказывается на управляемости. Ходовая часть данной модели настроена на спортивную и быструю езду, на высоких скоростях автомобиль хорошо держит траекторию, но ездить быстро желательно лишь на ровных трасах, в противном случае этот хэтчбек не порадует жесткой подвеской и надобностью часто заменять детали подвески. В российских условиях эксплуатации владельцы авто Альфа Ромео 145/146 заменяют рычаги, сайлент-блоки и втулки стабилизатора, амортизаторы каждые 30-50 тыс. км. Для этого хэтчбека можно использовать неоригинальные запчасти, или запчасти от других моделей концерна Фиат, к примеру, для 146-й и 145-й моделей подходят амортизаторы от машины Типо.
Проверяя подержанный автомобиль Альфа Ромео 145/146 покупатель должен обратить внимание на тормозные диски, которые очень часто коробятся и нуждаются в замене. Это конечно не повод отказываться от приобретения такого экземпляра, но хороший повод для торгов.
|