Покупка спорткара на каждый день: стоит ли игра свеч?
К выбору спорткара, предназначенного не только для езды по треках, но еще и в качестве машины на каждый день, нужно подходить с пониманием и учитывать все советы специалистов. Нельзя наивно предполагать, что получив от спортивного автомобиля отменную динамику и скорость, покупатель ничего не теряет взамен. По сравнению с обычным авто, спорткары существенно проигрывают в комфорте, так как имеют более тонкие шины и более жесткую подвеску. Это нельзя назвать недостатками спортивных машин, это скорее их особенность, которая направлена на повышение управляемости транспортного средства и улучшение уверенности на высоких скоростях. Поэтому вполне оправдано можно сказать, что в повседневном использовании спортивный акцент авто становится недостатком, причем чем спортивнее и мощнее транспортное средство, тем оно будет считаться менее комфортным.
Всем покупателям спорткаров также надо готовиться до большого аппетита будущего автомобиля. Если уж решено приобрести спортивную машину, то об экономии горючего надо забыть. Действительно спортивная и активная езда иногда может требовать расхода горючего до 50 литров на 100 км, а не столько, сколько указывает производитель в заводских характеристиках авто.
Прежде чем выбрать спорткар, покупатель должен четко определить для себя, какая степень спортивности ему нужна. Если такую машину покупают спортсмены, то зачастую они останавливают свой выбор на таких моделях как Мицубиси Лансер Эволюшн или Субару Импреза WRX STi. А вот если говорить о любителях активной езды, то в качестве ежедневного автомобиля они покупают и другие модели, для этой категории покупателей главное, чтобы в названии транспортного средства присутствовали магические буквы: GTR, GT, RS, S, GTI, а лучше всего слово «Спорт». Довольно требовательно такие покупатели относятся и к наличию разнообразных спортивных аксессуаров, ведь именно благодаря ним машина для повседневных поездок становится «спортивной».
К примеру, многие автолюбители предпочитают немного «оспортивить» свой авто любой марки и модели и устанавливают под его капотом распорки. Обычно данный девайс будет лишь радовать владельца транспортного средства, но не приносить пользу, ведь для того, чтобы распорка работала, повысила управляемость и улучшила жесткость кузова нужно обязательно, чтобы автомобиль имел спортивные шины и жесткую подвеску. К тому же ощутить работу таких инноваций водитель сможет лишь на спортивном треке, где он со скольжением и на высокой скорости будет заходить в поворот. Если говорить о езде по нашим дорогам, то установив распорку машине можно еще и навредить, ведь кузов любого транспортного средства проектируется таким образом, чтобы играть на неровностях и повышать эластичность, поэтому сделав кузов слишком жестким, на неровном дорожном покрытии начнет гнуться что-то другое.
Сегодня часто можно увидеть, как автовладельцы устанавливают на свои автомобили спортивное антикрыло и оно повышает расход горючего на 1-2 литра. Нужно отметить, что работать оно будет только на скорости в 120 км/ч и выше, поэтому прежде чем его установить следует хорошо подумать, ведь для города оно и не нужно.
Спорткары имеют и другие критерии для выбора. Говоря о динамике надо отметить, что спортивными машинами можно назвать лишь те авто, разгонная динамика которых не превышает 8 секунд (разгон от 0 до 100 км/ч). Все такие автомобили уже имеют хоть какую-то минимальную претензию на спортивность, что касается истинных спорткаров с обозначением RS, то до «сотни» они должны разгоняться ближе к 5 секундам и меньше.
Обязательным требованием для спорткаров являются обороты руля от упора до упора, настоящая спортивная машина должна иметь не меньше 2 ¼ оборота и не больше 2 ½ оборота, причем первый вариант более предпочтителен.
Покупая спортивный автомобиль, следует учесть, что весить он должен не больше полутора тонны. Конечно лучше, чтобы вес был как можно меньшим, ведь физические законы действуют для всех транспортных средств, несмотря на то спортивные они или нет. Всегда будет присутствовать инерция, этого не изменить и чем больше весит авто, тем большая инерция, которая обязательно проявится, когда водитель сделает быстрый маневр.
Прежде чем купить спорткар приближенный к моделям Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX STI нужно помнить, что езда на нем будет сильно отличаться от обычного автомобиля. Спорткары – это транспортные средства, обладающие собственным характером и ради них владельцам, приходится многим жертвовать. Для поездок на длительные расстояния эти машины вообще не подходят, водитель и пассажиры будут тяжело переносить такие поездки. Кроме этого спортивный авто требует от водителя постоянной концентрации внимания, ведь если случайно вильнуть рулем, то он может оказаться за пределами трассы. Поэтому все автолюбители, мечтающие о поездках на работу в спорткаре, должны понимать, что спортивный автомобиль – это в первую очередь драйв, но для каждого дня этот драйв не подходит. Если ездить на спорткаре долго, то быстро устаешь.
|