Рекомендации по покупке б/у авто БМВ 3-й серии в кузове е46
Машина BMW 3-seriesв кузове е46 считается хорошим драйверским транспортным средством, которое даже стало девизом немецкого бренда – «удовольствие за рулем». Дебют модели состоялся на автосалоне в Женеве в 1998 году. Спустя год модельный ряд седанов третьей серии пополнил универсал и купе, полноприводные версии появились в 2000 году. В 2004-2005 году автомобиль БМВ 3-й серии в кузове е46 был снят с производства, на конвейере его сменили машины в кузове е60, при этом универсалы, купе и кабриолеты (появились в 2001 году) в производстве продержались еще год.
С годами кузов подержанных машин БМВ е46 страдает появлением коррозии на крышке багажного отделения, капоте и колесных арках. Существенно повышается вероятность появления коррозии из-за царапин и оскалов. Недостатком кузова е46 стали пластмассовые плафоны фар, которые считаются слишком ненадежными, так как уже за несколько лет эксплуатации в отечественных условиях на них начинают появляться трещины, и они мутнеют. Особенно усложняется такая ситуация тем, что большинство владельцев ставят более мощные фары. Еще одной проблемой 46-го кузова считается электропривод замка, механизм которого выходит из строя из-за попадания в мембрану воды.
Касательно салона, то в целом его электрооборудование работает нормально, редко могут случаться неисправности, которые связаны с приводом люка, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Главной проблемой подержанных авто BMW 3-series стали поломки климатической системы, в которой из строя часто выходит резистор, отвечающий за скорости вентилятора установки, также часто перестают работать дисплеи и выходит из строя сам вентилятор. Зачастую владельцам приходится менять блок управления системой климат-контроля.
Первые партии машин БМВ 3-й серии в кузове е46 сначала выпускались с тремя двигателями объемом 2,0, 2,5 и 2,8 литра мощностью 150, 170 и 193 л.с. В 2001 году этот список был дополнен более динамичными и мощными агрегатами объемом 2,2, 2,5 и 3,0 литра мощностью 170, 192 и 231 л.с. соответственно. Механики оптимальным выбором считают версии с 2,2-литровым и 2,5-литровым двигателями. Вся линейка силовых агрегатов страдает от некачественного бензина, поэтому приходится часто менять свечи зажигания, примерно каждые 25 тыс. км. На моторах применяются обычные свечи зажигания либо свечи с платиновым напылением, четырех электродные, которыми стали оснащать поздние версии. Свечи с платиновым напылением в Европе способны служить до 100 тыс. км, в то время как от нашего топлива их приходится заменять каждые 20-40 тыс. км, поэтому лучше использовать обычные свечи в целях экономии.
Проблемой шестицилиндровых моторов иногда может быть отказ датчика коленвала или датчиков положения распределительного вала. При этом мотор будет плохо заводиться, самопроизвольно глохнуть или терять мощность. Подобные симптомы сопровождаются также поломкой расходометра воздуха. Если силовой агрегат реагирует неадекватно на перемещение педали газа, тогда возможно из строя вышла дросельная заслонка, но такие случаи редкостные.
Разнообразные отказы электроники зачастую обходят стороной четырехцилиндровые двигатели. Но все же по части электрооборудования третья серия имеет намного меньше проблем, по сравнению с другими автомобилями БМВ.
Автомобиль BMW 3-series е46 выпускался не только с заднеприводной трансмиссией, но и с системой полного привода. Полноприводные модификации комплектовались лишь самыми мощными бензиновыми моторами и шестицилиндровым дизелем, но на отечественных вторичных рынках такие версии встречаются крайне редко.
С любым предлагаемым мотором для машины БМВ 3-й серии е46 может работать как автоматическая, так и ручная коробка передач. Высокой надежностью и четким переключением скоростей отличается механическая трансмиссия, если автомобиль эксплуатируется правильно, то ее сцепление выдерживает 150-200 тыс. км. Масло менять не надо, владельцам приходится только контролировать его уровень и сальники.
Не предусматривает замены масла и «автомат» с функцией ручного переключения скоростей, но все же механики советуют заменять его через каждые 60 тыс. км вместе с фильтром. Хронических неисправностей коробка не имеет и поводом для ее ремонта может стать лишь варварская эксплуатация или естественный износ.
Механики считают автомобиль BMW 3-series в 46-м кузове самым беспроблемным из всех машин немецкой марки, особенно это касается ходовой части, так как их владельцы на ремонт приезжают намного реже по сравнению со старшими собратьями этой модели. В передней подвески чаще всего приходится менять сайлент-блоки и нижние рычаги примерно каждые 50-60 тыс. км, а на автомобилях первых партий выпуска, сайлент-блоки и рычаги приходится менять еще чаще, поэтому эти детали старого образца лучше заменять усовершенствованными. Все остальное в замене нуждается ближе к 100 тыс. км. пробега.
Рулевое управление машина БМВ 3-й серии в кузове е46 имеет надежное. Сначала слабыми считались рулевые тяги, но производители изменили их конструкцию, сделав долговечными. Некоторые образцы могут страдать течью рулевой рейки, в таких случаях рейку надо заменять.
Претензию владельцы авто BMW 3-series е46 имеют к тормозам, а именно к быстрому износу дисков спереди, которых хватает на 50 тыс. км или на два комплекта колодок. Тормозные суппорты очень редко заклинивают, колесные датчики системы АБС считаются весьма надежными.
Автомобиль БМВ 3-й серии в 46-м кузове требовательно относится к качеству используемых запчастей, фирменному сервису. С разборками проблем возникать не должно, так как эта модель считается весьма популярной. Цены на разборках также вполне приемлемые.
Подержанные машины BMW 3-series е46 покупают за высокую эргономику, динамику и надежность. Эта модель дарит удовольствие от вождения и за это удовольствие всегда приходится платить. Сегодня на вторичном рынке купить авто БМВ 3-й серии в кузове е46 можно за 11 тысяч долларов, - это цена за машины, выпущенные в конце 90-х годов в базовом исполнении, более новые версии с богатыми комплектациями стоят дороже, за кузов купе последних лет выпуска Вам придется отдать свыше 20 тысяч долларов.
|