Автомобиль Москвич Иван Калита является машиной российского производства, которая начала создаваться на московском заводе АЗЛК в конце 1990-х годов. Изготавливалась данная модель в штучном режиме и выпускалась в период с 1998 по 2001 год.
Авто Калита был построен специально для нужд Правительства Москвы, точно так же как и вторая модель АЗЛК – Дуэт, созданная на базе модели Князь Владимир. Изготавливаясь штучно, машина АЗЛК Калита массового спроса не имела. Именно этой машиной и завершилась история российской марки Москвич. Руководство этого завода введением новой концепции для машин Москвич, в которой все производство переходило на производство машин поштучно, потерпела настоящий крах, точно так же как и это предприятие в целом, ведь оно с самого начала было рассчитано на производство сотни тысяч серийных машин и поэтому оно не смогло покрыть все свои существующие расходы на производство мелкосерийных эпизодических автомобилей люкс класса.
Четырехдверный седан Калита, являющийся воплощением идеи новой российской машины представительского сегмента обладал такими особенностями как кондиционер, электроуправление зеркалами заднего вида, размещенными снаружи, электроблокировкой замков для дверей, новой приборной панелью, салоном, отделанным высококачественной натуральной кожей, автомагнитолом с входящим в нее проигрывателем для компакт-дисков, электрическими стеклоподъемниками и гидроусилителем рулевого управления.
В движение отечественный люксовый авто Калита приводился двухлитровым мотором от компании Рено, оснащенным системой впрыска горючего. Этот двигатель имел два распредвала и 16 клапанов, размещался под капотом продольно и мог развивать мощность до 145 «лошадей». С такой мощностью разгонная динамика машины Калита составляет 10,5 секунд и модель способна развивать скорость до 187 км/ч. Кроме этого мощного двигателя предлагался менее мощный мотор также от Рено, им оборудовалась более дешевая модификация.
Автомобиль АЗЛК Калита вместо трансмиссии использует пятискоростную механическую коробку передач, с ее помощью крутящий момент бензинового силового агрегата передается передним ведущим колесам. Сцепление данная модель получила однодисковое, ее тормозная система включает гидравлические тормоза с вакуумным усилителем: барабанные сзади и дисковые спереди. Передние колеса машины Калита комплектовались независимой подвеской типа Макферсон, при этом конструкция задней подвески является рычажно-пружинной с поперечным стабилизатором.
|