Автомобиль Москвич 401 представляет собой даже не копию авто Опель Кадет К38, а чистый образец данной модели 1938 модельного года. Первая машина Москвич 401 была собрана в 1946 году, кроме седана эта модель производилась в кузове кабриолет Москвич 401-420А, деревянного фургона Москвич 401-422 и шасси Москвич 401-420 Б, предназначенный для установки разных грузовых кузовов. Медицинская модификация авто Москвич 401 получила приставку 420М, от базовой версии она отличалась внутри салона набором медицинского оборудования и моющейся обивкой кресел, а снаружи ее отличительной особенностью стала фара, размещенная над ветровым стеклом. Индекс 401 в названии модели свидетельствует о номере силового агрегата, устанавливаемого на нее. В 1054 году производители стали оснащать автомобиль более мощным новым силовым агрегатом 401. А более поздние модели комплектовались новыми двигателями Москвич 402.
История машины Москвич 401 говорит о том, что в 1945 году руководство СССР решило развивать отечественный автопром и стимулировать автопроизводителя, найти достойную замену устаревшей модели КИМ 10. Такой моделью и стала машина Москвич 401, которая представляла собой автомобиль Опель Кадетт К38. И летом 1946 года была выпущена новая машина, получившая свое название в честь юбилея столицы. После создания этого автомобиля его дали протестировать Сталину, которому не понравилась двухдверная компоновка экспериментальной модели, и он велел сделать машину четырехдверной. Конечно, изменение компоновки повлекло за собой освоение новых пресс-форм, а также измену арматуры кузова. Но, все же, благодаря этим изменениям новый автомобиль Москвич 401 стал пользоваться огромной популярностью, не уступающей популярности заокеанских машин, и четырехдверный кузов новинки в этом отыграл довольно серьезную роль. Новым автомобилем Сталин был доволен, единственным замечанием с его стороны стала клеенчатая обивка потолка, которую он посоветовал заменить на вельветовую, придавая автомобилю более естественный и богатый вид.
В движение авто Москвич 401 приводился 23-сильным мотором с максимальным крутящим моментом в 59 Нм, такой двигатель был способен разогнать машину до скорости в 90 км/ч. Его средний расход топлива составлял 7 литров на 100 км пути при условии движения со скоростью в 50-40 км/ч.
|