Опытный образец авто Москвич 402 был сильно похож на американский малолитражный автомобиль Форд Консул и имел его бампер, поворотники окрашенные в желтый цвет, размещенные в секции заднего фонаря. Через четыре года после сборки первого образца производители создали 12 таких автомобилей, после чего госкомиссия все же выбрала один из них и утвердила его на серийное производство. Таким образом в апреле 1956 года начался выпуск авто Москвич 402 в то самое время, когда автомобиль Москвич 401 перестал сходить с конвейера. Со временем стали производится машины в кузове универсал – Москвич 432, универсал Москвич 411 и фургон Москвич 430, все эти модификации были построены на базе машины Москвич 402.
Новой модели было суждено стать пионером автомобилестроения СССР во многих аспектах: телескопические амортизаторы, цельновыгнутое панорамное ветровое стекло, кнопочное управление замками дверей, задняя бескворневая подвеска, двухспицевое рулевое колесо. Но, не смотря на наличие множества инновационных решений, автомобиль Москвич 402 по-прежнему обладал целым рядом анахронизмов. Машина москвич 402 получила двигатель своего предшественника, только двигатель был модернизирован, что увеличило его рабочий объем до 1,22 куб. см, благодаря такому усовершенствованию производители сумели добиться от мотора максимальной мощности в 35 «лошадей», в то время как мотор авто Москвич 401 имел мощность лишь 26 л.с. Трансмиссия на три ступени осталась прежней, точно так же как и главная передача. Стартер данной модели получил ножной привод от педали, именно этот факт и повлиял на сравнительно недолгую жизнь нового автомобиля, ведь за два года его производства создатели смогли выпустить лишь 87 тысяч этих машин.
В 1958 году началось серийное производство модели Москвич 407, оборудованной 45-сильным двигателем рабочим объемом 1,4 литра, данный агрегат был способен разогнать модель до скорости в 115 км/ч, в чем и было его преимущество перед авто Москвич 402, способным разгонятся лишь до 105 км/ч. Интересной особенностью обеих авто 402-й и 407-й модели стало то, что для них производители предлагали в начале 1959 года конструкцию 402-й модели, даже с вкладышем « мотор модели М-407».
В 1963 году автомобиль Москвич 402 получает новое шасси и за счет этого создатели решили дать ему новое название Москвич 403. Кроме основной версии новой модели выпускалась также и экспортная под названием Москвич 403Э.
|