Советский легковой автомобиль Москвич 403 относится к машинам малого класса. Он выпускался Московским заводом малолитражных авто в период с 1962 по 1965 год. Данная модель была переходным автомобилем , находящимся на конвейере до 1963 года, в модельной линейке она значилась посередине между авто Москвич 408 и Москвич 407. За всю историю существования данной машины было выпущено 105 726 ее экземпляров.
Нужно отметить, что базовая версия авто Москвич 403 практически ничем не отличалась внешне от машины Москвич 407, исключением при этом были лишь задние фонари, они были трехсоставными и устанавливались взамен двухсоставных.
Экспортной версией данной малолитражки считалась модификация Москвич 403Э, от базовой она отличалась измененным оформлением, заключавшимся в новом молдинге боковины – двухэтажном, широкой решеткой радиатора с прямоугольными обводами, внешними зеркалами заднего вида и задними фонарями, окрашиваемыми в основной цвет – цвет кузова. Не смотря на существование такой версии, основная часть выпускаемых машин Москвич 403 имели обычное оформление.
В автомобиле Москвич 403 соединился кузов с мотором М-407, в котором клапаны имели верхнее расположение, они были позаимствованы в перспективной модели Москвич 408. От автомобилей Москвич 402 и Москвич 407 машина Москвич 403 получила маятниковый рычаг рулевого механизма, по два шаровые шарниры подвески передних колес с каждой стороны, подмоторную раму, тормозные механизмы и щит передней части. Производители переделали тормоза и педали сцепления из напольных в подвесные, в результате чего главный тормозной цилиндр пришлось перенести под капот. Среди существенных изменений также можно назвать привод сцепления, который стал гидравлическим.
Автомобиль Москвич 403 обзавелся омывателем ветрового стекла, но при всем этом привод стеклоочистителей по-прежнему оставался механическим. Именно на этой модели впервые в истории отечественного автомобилестроения стали применять колесные тормозные цилиндры с самоподводом – саморегулирующиеся. Модернизации проектировщики подвергли и рулевую колонку: вал, отвечающий за переключение скоростей начали выполнять концентричным рулевому валу, за счет этого нового решения создатели сумели уменьшить уровень вибраций рычага коробки передач. В салоне машины Москвич 403 стали устанавливать новое рулевое колесо, ступица которого была немного утоплена, также производители переместили переключатель поворотников, ранее размещенный наверху рулевой колонки, на левую сторону.
До 1964 года авто москвич 403 комплектовался мотором М 407, позаимствованным в модели 407, изменения в его конструкции коснулись только фильтра для масла грубой чистки, получившего вертикальное положение.
Начиная с 1964 года автомобиль Москвич 403 стали оснащать новым двигателем М 407 Д1, устанавливаемый на авто Москвич 408. В этого силового агрегата появился задний сальник коленвала, упорные полукольца, отличается он также и увеличенным диаметром шеек коленвала. Есть некоторые сведенья, утверждающие, что более поздние автомобили Москвич 403 могли оборудоваться даже двигателем 408М мощностью 50 «лошадей с двойным карбюратором.
|