Машина Москвич 407 представляет собой усовершенствованный автомобиль с улучшенной отделкой и верхнеклапанным модернизированным силовым агрегатом. Начал выпускаться авто Москвич 407 в 1958 году, а его производство завершилось в 1963 году.
Нужно заметить, что 407-й моделью называют Москвичи с номерами 402, 407 и 403, а также фургоны, универсалы и полноприводные автомобили, изготовленные в период с 1956 по 1965-й год московским заводом малолитражных автомобилей.
История автомобиля Москвич 407 началась в 1951 году, еще с началом производства авто Москвич 400, являющегося аналогом немецкой машины Опель Кадетт. Серийное производство 407-й модели началось в 1958 году. Выпуском данной машины московский производитель легковых автомобилей сделал существенный шаг вперед. Машина Москвич 407 стала комплектоваться 1,4-литровым бензиновым силовым агрегатом, его максимальная мощность составляла 45 «лошадей», и позволяла разогнать почти тонную машину до скорости в 115 км/ч. инновационным решением для данной модели стал новый ключ зажигания, хотя в самом начале все же была выпущена небольшая партия автомобилей со старым ключом зажигания и молдинги, размещенные на дверцах и крыльях. Вместе с установкой нового силового агрегата, изменилось и топливо - двигатель стал работать на бензине марки А-72, хотя при этом допускалась возможность кратковременной работы силового агрегата на старом бензине 66-й марки.
В 1959 году для автомобиля Москвич 407 стала предлагаться новая механическая четырехскоростная коробка передач, а через год после этого производители решили изменить схему электрооборудования и таким образом на массе у аккумулятора появился минус. В 1961 году авто Москвич 407 стал оснащаться модернизированным двигателем М407, уменьшить расход горючего производителям удалось за счет установки гипоидного современного заднего моста, передаточное число которого было уменьшено.
Список приборов авто Москвич 407 состоял из одометра, спидометра, указателей количества топлива, амперметра, датчиков температуры воды и давления масла. Что же касается контрольных ламп, то их было только две: на спидометре размещалась небольшая лампа синего цвета, отвечающая за дальний свет и лампа белого цвета, сообщающая о включенном вентиляторе отопителя. Для открытия капота автомобиль оборудовался специальной ручкой, размещенной возле дверей пассажира переднего сиденья под «бардачком».
Одну из партий машины Москвич 407 даже было подготовлено к экспорту в Америку, но в силу обстоятельств отправка машин не осуществилась, зато эта модель успешно реализовалась в социалистических странах, а также Греции, Бельгии, Финляндии, Норвегии. Некоторые версии автомобиля Москвич 407 даже были отправлены в Мексику и Африку. Экспортными образцами оказалась треть выпущенной заводом МЗМА продукции.
Машина Москвич 407 выпускалась в следующих модификациях: медицинская – Москвич 407М, версия с ручным управлением – 407Б, такси-седан – Москвич 407Т, универсал – Москвич 423, такси-универсал – Москвич 430 и полноприводные версии седана – 410Н, медицинского седана – 410М и универсала – 411Н. Что касается полноприводных модификаций, то они создавались в небольшом количестве, вообще производители выпускали их лишь для увеличения производства основной модели.
Одним среди основных преимуществ автомобиля Москвич 407 стала его отличная проходимость, а также отменная эластичность мотора. На прямой передаче данная модель уверенно двигалась со скоростью в 30 км/ч с негипоидным задним мостом и трехскоростной трансмиссией.
|