Машина Москвич 408 является семейным авто, дебютировавшим в 1964 году. Производился автомобиль Москвич 408 на двух российских заводах: на заводе МЗМА/АЗЛК он выпускался с 1964 по 1975 год, а на ижевском заводе ИжАвто производился в период с 1966 по 1967 год. С конвейера ижевского завода сошло около 4000 этих машин. Разрабатывать автомобиль Москвич 408 российский производитель начал еще в 1959 году. Вместе с базовым автомобилем в кузове седан АЗЛК занимался созданием версий в кузовах универсал, кабриолет, купе и фургон. Но в конечном итоге новый автомобиль в кузове купе и кабриолета был создан лишь в качестве опытного образца. Данная машина от производителя получила цельнометаллический несущий кузов, в конечностях которого находились лонжеронные подрамники. Авто Москвич 408 на конвейере сменил модели Москвич 403 и Москвич 407. Если сравнить его с предшественниками, то по габаритам 408-я модель является более крупной. Более комфортабельной и просторной. Длина колесной базы этого автомобиля составляет 2400 мм, при этом его кузов получил высоту в 1480 мм, ширину – 1550 мм и длину 4090 мм.
Тот мотор. Который создатели стали предлагать для машины Москвич 408 был унаследован этим авто от своих предшественников и на тот момент являлся уже довольно старым, так как был разработан еще в 1938 году, ведь именно тогда его впервые и применили на автомобиле Опель Кадетт. Специально для моделей Москвич 403 и Москвич 407, данный силовой агрегат был форсирован, в результате чего его мощность составила 45 «лошадей». Перед установкой на новый автомобиль Москвич 408 этот мотор еще раз модернизировали, что повысило его мощность до 55 «лошадей». Этот силовой агрегат комплектовался сдвоенным карбюратором, вместе с ним предлагалась механическая четырехскоростная трансмиссия, выпущенная в 1957 году. До 1973 года включительно рычаг КП размещался на руле, а после создатели перенесли его на пол.
Ходовую часть авто Москвич 408 получил довольно надежную. Передние колеса данной модели комплектовались бескворневой независимой подвеской типа параллелограмма, представленной двумя поперечными рычагами. С самого начала производства модели верхние рычаги подвески модели имели резьбовые втулки, на которых они и качались, а после 1969 года верхние рычаги подвески стали использовать сайлент-блоки – резинометаллические шарниры, не требующие смазки. Задние колеса оборудовались рессорной зависимой подвеской. Тормозная система автомобиля Москвич 408 на всех колесах стала оборудоваться тормозами барабанного типа с автоматически регулируемым зазором и гидравлическим приводом.
В начале декабря 1969 года машина стала оснащаться новой версией кузова, унифицированным с автомобилем Москвич 412. Новинка получила иное оформление передней части с новыми подфарниками и фарами прямоугольной формы, а также новое оформление задней части кузова с треугольными указателями поворотов и задними фонарями прямоугольной формы.
Машина Москвич 408 получила огромную популярность, причем это касается не только отечественных рынков. Но и зарубежных. О популярности данной модели за рубежом свидетельствует уже тот факт, что на экспорт шла половина собранных машин. В Скандинавии эта модель реализовалась под названием Москвич Карат, на французском автомобильном рынке она носила название Элит 1300, для Англии российский производитель собирал специальную версию, реализовавшуюся под своим российским именем, в Бельгии машина носила название Скалдия 408, а в Германии была известна как Moskwitch.
Выпуск авто Москвич 408 завершился в 1975 году, а спустя год после этого события модель была заменена новой – Москвич 2138.
|