Автомобиль Москвич 426 был построен на платформе новой экспериментальной модели, созданной МЗМА. Для нового автомобиля создатели предложили сразу три типа кузова: фургон, универсал и седан, причем все три авто были максимально унифицированы между собой. Такой проект Министерство промышленности Советского Союза сразу одобрило и его результатом стал выпуск нового авто Москвич 408. Согласно принятой на тот момент системой обозначения машин, фургон получил название Москвич 433, седан – Москвич 408, а универсал стал называться Москвич 426. Не смотря на максимальную унификацию универсал Москвич 426 сильно отличался от седана внешне, особенно задними дверьми. Первая машина Москвич 426 увидела мир в 1967 году, в то время как выпуск фургонов был освоен в 1966 году, а седан стали выпускать в 1964 году.
Когда для машин 408-й серии стали предлагать новый силовой агрегат М412. То начали выпускаться новые версии фургона и универсала Москвич 426. От предыдущих моделей новые версии ничем не отличались, если не считать размещение рычага КП, который в версиях с 412-м мотором стал размещаться на полу в тоннели, а вот версии со старым двигателем М408, имели рычаг КП на рулевой колонке.
Внешний облик, во время модернизации, затронут не был, и даже облицовка радиатора осталась прежней с четырьмя или двумя фарами круглой формы. Ситуация изменилась лишь в 1970 году, когда российский производитель решил обновить экстерьер авто Москвич 426. Список обновлений большим назвать нельзя, ведь изменились лишь фары, и появилась новая облицовка радиатора. Еще одно обновление можно было найти в задней части кузова универсала – его задняя дверь стала цельной. У машин Москвич 426 первых лет производства задняя дверь представляла собой две половинки: нижняя откидывалась, а верхняя – поднималась. Производители считали, что откидную заднюю дверь можно использовать в качестве опоры во время транспортировки длинномерного багажа, но при всем этом она сильно мешала подойти близко к кузову, что было минусом модели особенно во время погрузки тяжелых грузов. Именно этим и объяснялась замена раздельной задней двери на цельную.
Универсал Москвич 426 от базового седана Москвич 408 отличался установленной рессорной подвеской сзади. Задние рессоры универсал получил от предыдущего семейства, и они не были взаимозаменяемыми с 408-й моделью. Комплектовался универсал и разными редукторами заднего моста. К тому же для фургона и универсала Москвич 426 московский завод, изготовляемый автошины специально разработал новые диагональные колеса М-100, по размерам их можно сопоставить с колесами волговского производства размерностью 14 дюймов, но никак не 13-дюймовыми, которыми производитель комплектовал седан Москвич 408. С новыми колесами автомобиль Москвич 426 получил облик, который можно определить как «непропорционально большой».
|