Электродвигателями называются электромеханические преобразователи, предназначенные для превращения электрической энергии в механическую, образуя при этом побочный эффект – выделение тепла.
История их создания и применения начинается с экспериментов, проведённых в начале позапрошлого века Майклом Фарадеем, когда в пул ртути с установленным внутри магнитом окунался свободно висящий провод и под воздействием тока вращался вокруг магнита, подтверждая появление вокруг себя циклического магнитного поля.
В основу работы любого электрического двигателя положен принцип электромагнитной индукции. Двигатель состоит из неподвижной части (статора или индуктора) и подвижной – ротора или якоря.
Классификация электродвигателей зависит от характера возникновения вращающего момента. Он может создаваться вследствие гистерезиса – текущего состояния устройства, определяющего качество его работы (такие двигатели называются, соответственно, гистерезисными). Другой тип – магнитоэлектрические двигатели, делящиеся, в свою очередь, на двигатели постоянного и переменного тока. Существуют и двигатели универсальные, питающиеся как переменным, так и постоянным током. Двигатели постоянного тока могут быть коллекторными, где центральным устройством является щеточно-коллекторный узел, и бесколлекторными, выполненными в виде замкнутой системы (датчик положения ротора, панель управления и силовой полупроводниковый преобразователь).
|