Железнодорожные краны, путевые и ремонтные машины – транспорт, предназначенный для выполнения работ на определенном пути.
Используются для ремонта текущего состояния пути, для строительства продольных линий – энергоснабжение, автоблокировка и для прокладки коммуникационных линий возле железнодорожных путей. Железно дорожные краны и другие путевые машины транспортируются собственным ходом, в составе поезда и в виде одиночного локомотива.
Рабочее оборудование путевых машин состоит из грузозахватного устройства – крюковых подвесок, электромагнитов, грейферных и специализированных захватов (краны), различных механизмов для перемещения груза, а также специальных инструментов для осуществления ремонтных работ.
Железнодорожные краны, путевые и ремонтные машины используются для осуществления ремонтных, строительных работ железнодорожных путей, для транспортировки, погрузки и разгрузки различного вида грузов.
Среди путевых машин бывают следующие виды:
- вертикальные котлованокопатели – образовывает котлованы под опоры в грунтах, в т.ч. мерзлых;
- автоматрисы – для дозировки и уплотнения балласта;
- выправочно-подбивочно-рихтовочные машины;
- электробалластеры – для установки, сдвижки, подъемки рельсовой сетки;
- вагоны-думпкары – для перевозки вскрышенных пород;
- платформы – используется для ограничения продольных и поперечных перемещений пакетов.
|