Вахтовый автобус – это грузовой автомобиль с высокой проходимостью. Имеет грузоподъёмность 2 тонны. Он функционирует в сложных дорожных условиях и бездорожье. Его особенностью есть высокая проходимость, она возможна благодаря дифференциалу заднего моста, который самоблокируется, а так же давлением в шинах, которые регулируются. Очень необходимая составляющая есть большой дорожный просвет. В конструкции установлен компрессор с приводом от двигателя, он используется для подкачки шин. Особую конструкцию имеют и колесные диски. Автомобиль имеет двигатель с предпусковым подогревателем. Разделяют два типа рабочих тормозных систем в вахтовых автомобилях:
1. Гидравлическая – с вакуумным усилителем
2. Стояночная – с трансмиссионным тормозом
Усилитель рулевого управления также гидравлический. Этот автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, равную нагрузку на переднюю и заднюю ось, очень компактный.
Вахтовый автобус широко использовался в десантных войсках. Его использование в армии отменили, потому что машина приземляется на все колеса и без завала кабины. Очень маленький объем кабины, а также ее расположение над колесами было опасно для пассажиров. Поэтому ГАЗ-66 списали и заменили его капотным грузовиком ГАЗ -3308 «Садко». С такой же ходовой частью, но длиннее. Самый известный автобус ГАЗ-66 имеет систему органов управления, расположение которых очень своеобразно, особенно рычаг коробки передач – он расположен справа сзади от водителя. Вахтовый автобус используется только при специальных передвижениях – в армии, на охраняемых территориях, иногда для доставки разноплановых средств по мере необходимости в труднодоступные места.
|