Вездеход - это транспорт для движения на бездорожье, имеет высокую проходимость. Вездеход известен также разной своей категорийной классификацией – болотоход, снегоболотоход, мотовездеход, внедорожник, квадроцикл.
Вездеход низкого давления на шинах-карпат. Создание вездехода стало возможным с первой попытки голландца Я.Спайкера. Для участия в гонках он построил легковой автомобиль конструкции 4*4. Вездеход с гусеничным шасси известен уже с 1910 года. Его предложил изобретатель А. Кегресс. Для улучшения прохода по снегу и болоту, колеса заднего моста заменить гусеницами. От задней части кузова нагрузка разделяется опорными катками, это приводит к удаленному давлению на поверхность. Низкое давление на грунт обеспечивает большая ширина гусениц. Гусеницы с грунт зацепами особенно хороши для движения в воде.
У вездеходов главный двигатель – это дизель. Первый огромный колесный вездеход построили в США для экспедиции в Антарктиду.
Вездеходы новой модификации созданы автозаводом ГАЗ в 2008 году.
Типы вездеходов:
1. Колесные
2. Гусеничные
3. Шнекороторные
4. Воздушная подушка
По типу двигателя - дизельные и бензиновые
По поверхности преград – сухопутные и амфибии
По типу применения – пассажирские, грузопассажирские, грузовые,
тягачи
Разделяют так же вездеходы на единой раме, шарнирные, сочлененные.
Высокой проходимостью вездеход обязан дифференциалу заднего моста, который самоблокируется, а также шинам с регулируемым давлением. Вездеход это средство, используемое по самым трудным районам передвижения, а так же как один из элементов экстремального вида спорта и развлечений.
|