Карьерный самосвал является представителем карьерной техники. Карьерный самосвал, прежде всего, предназначен для транспортировки взорванной или выработанной горной породы в разрыхленном состоянии. Технология предусматривает работу карьерного самосвала вместе с тросовым или гидравлическим экскаватором.
Карьерный самосвал предназначен для работы на открытых выработках и карьерах объем производства, которых составляет 50-90 млн. тонн в год при перемещении грузов на 3-5 км.
Достоинствами подобных машин является возможность работы с материалом, который имеет различные физико-механические свойства, а также способность передвижения под крутым углом. Однако существуют и недостатки, среди которых загрязнение атмосферы, высокие эксплуатационные затраты и энергоемкость, зависимость от дорог и их состояния, цикличная работа.
В открытых разработках могут применяться самосвалы трех типов, которые отличаются грузоподъемностью: карьерные (23-345 тонн), шарнирно-сочлененные (10-50 тонн), строительные (10-25 тонн). По типу силовой установки бывают дизель-электрические самосвалы на постоянном и переменном токе.
Все карьерные самосвалы сегодня оснащаются системами самодиагностики, контроля и безопасности. Это просто необходимо, поскольку груженый самосвал представляет собой грозную серьезную машину, которая в случае поломки может представлять опасность. Вместе с тем, такая техническая машина имеет высококомфортабельный салон, который изолирован от газа, пыли, влаги, имеет многоуровневую фильтрацию и кондиционер, а также прибор навигации.
|