Появление на автомобильном рынке машины Бугатти ЕВ 16.4 было неизбежным. Этот грандиозный суперкар серийной модели публика впервые увидела в 2000 году на Парижском автосалоне, его прототип был представлен годом раньше на Токийском мотор шоу. Выпускается автомобиль Bugatti EB 16.4 на заводе Бугатти в Мольсхейме. Этот завод специально был построен для выпуска бестселлеров автомобильного рынка, относящихся к гольф-классу. С данного завода в неделю сходит один авто Бугатти ЕВ 16.4.
В движение машина Bugatti EB 16.4 приводится 16-цилиндровым силовым агрегатом, оборудованным четырьмя турбонагнетателями, он имеет рабочий объем 8 литров и способен разогнать автомобиль до предельной скорости в 400 км/ч . Нужно отметить, что производители сначала заявили максимальную скорость этой модели в 402 км/ч, но на испытаниях опытного образца никак не могли ее добиться. Инженеры назвали причиной этому воздухозаборники, которые повышали сопротивление, поэтому их сделали закрытыми. Затем решили, что мешает антикрыло, но без него машине не обойтись и его оставили. С учетом неимоверной скорости и динамике все в этом авто требовало коррекции или радикальных переделок особенно управляемость и тормозная система. Примером такой потребности стало то, что при торможении авто Bugatti EB 16.4 на скорости в 400 км/ч его тормозная система, а именно традиционная система охлаждения тормозных механизмов теряла эффективность. Поэтому на модель были установлены керамические дисковые тормоза и суппорты с колодками. Результатом все переделок машины Бугатти ЕВ 16.4 стало то, что при весе около двух тонн и при скорости выше 100 км/ч модель способна остановится через 31,4 секунды.
Отличается данный автомобиль также и тщательно проработанной аэродинамикой, но все же при уменьшении сопротивления воздействия воздуха на авто создатели не принести в жертву ее внешний вид в отличие от многих болидов и автомобиль Bugatti EB 16.4 радует чистыми поверхностями. Активное антикрыло в задней части модели, водитель должен поднимать принудительно, сделать это возможно лишь при скоростях в 220 км/ч. Когда антикрыло поднято, машина максимально прижимается к дороге и ее просвет уменьшается до 6,5 см.
Приборная панель авто Бугатти ЕВ 16.4 рядом с тахометром имеет интересный прибор, показывающий максимальную мощность двигателя в 1001 л.с. Максимальный крутящий момент данного силового агрегата составляет 1250 Нм, и его достичь можно уже в диапазоне оборотов от 2200 до 5500 об/мин. Сам мотор имеет небольшую длину в 710 мм и небольшую массу – 375 км/ч. На максимальной скорости расход топлива двигателя составляет 1 литр на 1 км пути. Максимальная скорость «по умолчанию» машины Bugatti EB 16.4 составляет 375 км/ч, ее ограничивает электроника, но если отключить ограничитель можно разогнаться до предела – 400 км/ч.
Разгонная динамика автомобиля Бугатти ЕВ 16.4 приравнивается к болидам Формулы-1, ведь с места до «сотни» эта модель разгоняется за 2,5 секунд, до отметки 200 км/ч, машина разгоняется за 7,3 секунды, а до 300 км/ч – за 16,8 секунд.
Авто Bugatti EB 16.4 оборудуется полноприводной трансмиссией и роботизированной коробкой передач. Электроника этой модели постоянно отслеживает движение машины, для того, чтобы в любой момент возникновения опасности осадить ее.
|