Автомобиль ГАЗ 3307 – это грузовой автомобиль производства Горьковского автомобильного завода, относящийся к серии среднетоннажных машин. Бортовой карбюраторный авто ГАЗ 3307 начал выпускаться в конце 1989 года, на конвейере он заменил третье поколение машин ГАЗ 52, ГАЗ 53 и к началу 1993 года он полностью вытеснил эти машины с конвейера и рынка. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 обладает грузоподъемностью в 4,5 тонн, он обладает высокими техническими и эксплуатационными показателями и предназначен для эксплуатации по всем дорогам с твердым покрытием.
Разрабатываться грузовик ГАЗ 3307 начал в 80-х годах и при его создании производители унифицировали машину, как и многие другие автомобили ГАЗ по агрегатам и узлам с авто действующего производства, касается это карбюраторной силовой установки и шасси, которое практически перешло к грузовику от машины ГАЗ 53-12. Унификация позволила создателям существенно удешевить машину ГАЗ 3307, а также существенно упростить ее ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию. Авто ГАЗ 3307 стал оборудоваться современной и просторной двухместной кабиной с эффективной системой отопления и вентиляции, такая система впервые была использована на экспериментальной грузовой машине ГАЗ 4301 еще в 1984 году. Конструкция рулевого управления автомобиля ГАЗ 3307 в отличие от его предшественника стала оснащаться гидроусилителем рулевого управления. Таким образом, в 1989 году был создан 4,5-тонный грузовик ГАЗ 3307 с карбюраторным 125-сильным силовым агрегатом ЗМЗ 511.
Братом-близнецом машины ГАЗ 3307 можно считать авто ГАЗ 4301, который начал выпускаться в 1992 году. Оба этих автомобиля внешне являются практически идентичными, и обладают лишь незначительными конструктивными особенностями, такими например как разные колеса не являющиеся взаимозаменяемыми.
В 1994 году начался выпуск нового 4,5-тонного грузовика ГАЗ 3309 с турбодизельным мотором воздушного охлаждения, новый автомобиль по кабине и ходовой части был полностью унифицирован с машиной ГАЗ 3307, внешне они отличались лишь трубой воздухозаборника мотора, размещенной с правой стороны кабины. К середине 1996 года новая модель практически полностью вытеснила с конвейера карбюраторный авто ГАЗ 3307. Но, в 2001 году производство машины ГАЗ 3307 возобновляется, так как выпуск дизельных воздушных грузовиков был признан нецелесообразным с экономической точки зрения.
В 2006 году автомобиль ГАЗ 3307 получил новый бензиновый силовой агрегат, отвечающий экологическим стандартам Евро-2, а в 2008 году был установлен двигатель, отвечающий нормам Евро-3. В 2009 году крупносерийное производство машин ГАЗ 3307 с бензиновым силовым агрегатом серии ЗМЗ было фактически завершено, но, тем не менее, выпуск этих машин в ограниченном количестве остался, выпускаются они для госструктур и в 2010 году было выпущено 406 таких авто.
|