Перед тем, как создать машину Ягуар Икс-тайп перед специалистами английской компании стояло довольно непростое задание, заключавшееся в проектировании компактного нового седана с отменным уровнем комфорта, отличной динамикой, привлекательной стоимостью, высоким качеством сборки и полностью вписывающегося в общую стилистику марки. Не смотря на целый ряд требований, английские инженеры и конструкторы справились с поставленным перед ними заданием отлично. Автомобиль Jaguar X-Type был представлен широкой общественности в 2001 году на автовыставке в Женеве.
Универсалы Ягуар Икс-тайп Эстейт и седаны Ягуар Икс-тайп стали самыми массовыми авто во всей истории английской марки. Появление данной модели обусловлено высокой популярностью люксовых седанов, относящихся к D-классу, они со временем становятся все более совершенными технически, все более дорогими. Поэтому приближаются к машинам Е-класса.
Вообще машина Ягуар Икс-тайп является вполне нетипичной моделью, причем дело здесь касается не только его размеров. Эта модель также стала первым автомобилем фирмы Ягуар, получившим полноприводную трансмиссию и агрегат размещенный поперечно. Кроме всего этого модель еще и является родственником машинам концерна Форд, которому и принадлежит английская фирма Jaguar, так как авто Jaguar X-Type использует платформу модели Мондео.
Привлекательный и современный дизайн автомобиля Ягуар Икс-тайп создавался в лучших традициях марки. Его облик смог соединить черты трех моделей бренда Ягуар: от XJ он получил носовую часть, от S-Type – остекление и профиль, а от XK8 – крутые бедра крыльев сзади и характерную корму. Основными составляющими успеха авто Jaguar X-Type стала высокая управляемость, комфорт, дорогой салон и агрессивный дизайн.
Машина Ягуар Икс-тайп получила четыре ведущих колеса. В системе полного привода данной модели 60 процентов крутящего момента мотора передается колесам задней оси, поэтому поклонники быстрой езды данной моделью разочарованы не будут.
Самое большое внимание английский производитель уделил жесткости кузова авто Jaguar X-Type. Производители заявляют, что этот автомобиль получил увеличенную жесткость кузова. Которая на 30 процентов превышает жесткость кузова одного из признанных лидеров класса – БМВ 3-й серии.
Передние колеса автомобиля Ягуар Икс-тайп получили подвеску типа МакФерсон, представленную поперечными сдвоенными рычагами. Задняя подвеска многорычажная, полностью независимая была собранная точно так же как и передняя – на подрамнике. Такая схема позволяет существенно понизить уровень вибрации и шумов и обеспечить уверенное прохождение поворотов.
Спортивное шасси машины Jaguar X-Type получило темпераментные моторы. Уже в «базе» модель комплектуе6тся 2,5-литровым шестицилиндровым агрегатом. Этот двигатель, хоть и не является новым, но, все же, он довольно приятный во всех аспектах. Он способен развивать мощность в 194 л.с, которая хорошо сочетается с крутящим моментом. Двигатель может снимать до 90% тяги в широком диапазоне оборотов до 6000 об/мин, так как имеет изменяемую длину впускного коллектора. Кроме стандартного мотора для авто Ягуар Икс-тайп предлагается еще и более мощный трехлитровый мотор на шесть цилиндров мощностью 231 л.с. Моторы работают в паре с механической трансмиссией, созданной концерном Форд или автоматической КП японского производства.
Модель Икс-тайп получила спортивную модификацию, она может оборудоваться любым из двух двигателей по желанию покупателя. Основным отличием такой версии стали: увеличенные колеса, полное отсутствие хромированных деталей, спортивные кресла и перенастроенная подвеска.
Автомобиль Jaguar X-Type получил регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку. В этом автомобиле вообще имеется предостаточно разнообразных регулировок: сиденья кроме стандартного изменения угла наклона и длины спинки можно также регулировать по высоте подушки (отдельно задней и передней части), также можно подкачивать поясничный подпор. Что же касается памяти настроек, то ее нет.
Пристальное внимание английский производитель уделил безопасности машина Ягуар Икс-тайп, об этом заявляет тот факт. Что специалисты затратили 175000 часов на обработку компьютерных данных, оценивающих безопасность модели. Многочисленные испытания проводились создателем на всех этапах создания машины, начиная от создания концепции и заканчивая сходом машины с конвейера, эти испытания были направлены на оценку безопасности при всех видах столкновений. Анализ всей полученной информации позволил оптимизировать работу ходовой части, трансмиссии, устройств пассивной безопасности, конструкции кузова и деталей внутренней отделки. Результатом стало то, что в автомобиле Jaguar X-Type все работает, так как одна единственная система, которая и следит за безопасностью пассажиров и водителя.
|