После того как итальянская фирма Лянча била приобретена итальянским концерном Фиат, ее первым новый автомобилем стала машина Лянча Бета, она получила один из новых версий разработанных Фиатом двигателей нового поколения, оборудованных двумя распредвалами сверху. Весь процесс проектирования, создания и доведения автомобиля Lancia Beta до массового производства занял в итальянского производителя три года, что для новой эры компьютерного программирования стало довольно весомым достижением.
Самым редким и ценным в наше время для коллекционеров вариантом авто Лянча Бета стало исполнение Спайдер, в нем модель получила кузов типа тарга и тент, размещенный в задней части крыши кузова.
Традиционно для машин фирмы Лянча, после дебюта базовой модели в кузове хэтчбек или седан неизбежно должны были появиться версии Spider и Coupe, но для этой версии производители сделали небольшое отклонение и выпустили версию HPE, расшифровывающуюся как High Performance Estate, она была выпущена в кузове универсала. Все модификации модели Лянча Бета на рынке заслужили неплохую репутацию. Но тем не менее их кузова не получили надежной обработки, поэтому были склонны к коррозии.
После производства универсала Lancia Beta итальянский производитель рушил выпустить еще одну версию под названием «Треви» в кузове седана. Вся серия автомобилей Лянча Бета продержалась на конвейере более десяти лет, и за весь этот период было произведено более 400 тысяч ее экземпляров.
К концу своего производства машина Lancia Beta в исполнении HPE в кузове универсал стала называться Volumex, ее особенностью стало наличие наддува, благодаря чему максимальная скорость увеличилась до 196 км/ч.
Все спортивные модификации авто Лянча Бета в эксплуатации оказались довольно привлекательными. Купе Lancia Beta было построено на платформе укороченной версии седана Лянча Бета с переднеприводной трансмиссией, причем создавалась эта версия собственными силами инженеров и конструкторов фирмы Лянча. Спайдер, получил такую же платформу и верх типа тарга. Над созданием этой модификации работала компания Zagato и дизайнерское ателье Пининфарина. Универсал PHE был построен на платформе седана Лянча Бета, но при этом получил собственную часть кузова сзади и переднюю часть, позаимствованную в версии Купе. Во многих отношениях этот универсал был самой привлекательной модификацией.
Все версии авто Lancia Betaобладали единственным списком моторов рабочим объемом от 1,3 до 2,0-х литров, имели привод на колеса передней оси, пятискоростную механическую КП. Для всех поклонников спортивного стиля вождения и спортивных автомобилей была построена модификация Вольюмекс, оснащена двухлитровым агрегатом с наддувом и системой впрыска горючего.
Пятидверный хэтчбек Лянча Бета получил неприглядную внешность, но, тем не менее, он отличался удобством, просторностью и обладал такой же динамичностью, как версии HPE и Coupe.
|