В 1975 году автомобильная компания Мазерати становится собственностью фирмы De Tomaso. Так как финансовое положение итальянской фирмы в то время было довольно сложным, новый ее владелец решил полностью сменить стратегию производства, оставив в прошлом эру выпуска суперкаров. Свое внимание компания переключила на такую машину, которая полностью бы отличалась от всех предыдущих автомобилей фирмы. Чтобы спроектировать и выпустить такой авто итальянский производитель затратил шесть лет и в 1981 году была представлена машина Мазерати Битурбо, которая решила проблему. Эту модель построили с чистого листа.
Автомобиль Maserati Biturbo традиционно получил привод на задние колеса и мотор, размещенный в передней части кузова. В движение модель приводилась шестицилиндровым мотором с V-образным расположением клапанов, на каждый ряд цилиндров в этом моторе приходился один турбонагнетатель. Агрегат получил верхние распредвалы и по три клапана на каждый цилиндр. Общий объем его цилиндров составляет 2,0 литра, это позволяет двигателю развить мощность в 180 «лошадей». На то время авто Мазерати Битурбо обладал высокой максимальной скоростью в 216 км/ч, имея при этом вполне приемлемый расход горючего.
В период производства вся серия Битурбо постоянно усовершенствовалась и изменялась. Что касается внешности, то экстерьер модели сильно не изменялся, переживая только косметические изменения. Модернизация в основном коснулась лишь моторов. Для этого автомобиля был запушен целый ряд его модификаций. Машина Мазерати Битурбо в 1983 году обзавелась четырехдверной версией с индексом «450», эта модификация комплектовалась 2,5-литровым двигателем и строилась на удлиненной колесной базе. Спустя год после этого состоялся дебют версии Спайдер, она получила укороченную колесную базу. После этого состоялся дебют элегантного автомобиля Maserati Biturbo Спайдер Е родстер, его кузов спроектировала компания Zagato, он также получил мягкий убирающийся верх. Опционально для данной модели стали предлагаться межколесные дифференциалы. У себя на родине в Италии родстер Битурбо стал настоящим хитом, также он стал неплохо продаваться и на других рынках мира после мировой премьеры. О его высокой популярности можно судить уже с того, что с производства данная модификация не снималась долгие два года, выпускаясь до 1989 года вместе с автомобилем Мазерати Ghibli, пришедшим ему на смену.
Версия авто Maserati Biturbo 228 практически ничем не отличалась от базовой модели. Главные изменения заключались в названии, которое заявляет об увеличенном рабочем объеме цилиндров до 2,8 литров и соответственном увеличении мощности до 250 «лошадей». Кроме перечисленных модификаций машины Битурбо выпускались еще следующие модификации: Битурбо Si, Битурбо II, Битурбо 420 Si, Битурбо i, Битурбо 420 i, Битурбо Эс II, Битурбо 420, Битурбо Эс, Royale (получил особенную отделку салона). В целом за период производства машины Мазерати Битурбо было выпущено не меньше 25 модификаций, построенных на основе Битуро, они отличались технической частью и внешним обликом.
Если учитывать производственные планы автомобиля Maserati Biturbo, то его можно назвать вполне удачной моделью, благодаря которой компания смогла улучшить свое финансовое положение. Авто Мазерати Битурбо обеспечил существенное увеличение объемов продаж с 550 машин, которые реализовались в 1980 году до 3,5 тысяч авто, реализованных в 1989 году. Машина Maserati Biturbo оказалась настолько успешной, что смогла даже превзойти все самые смелые и оптимистичные прогнозы итальянского производителя. С производства модель Битурбо была снята в 1994 году.
|