За долгие годы своего существования итальянская компания Мазерати сумела стойко закрепить за собой имидж производителя, специализирующегося на выпуске автомобилей спортивного характера. Чтобы и в будущем поддерживать данный статус фирма Maserati в 2004 году выпустила свою новую машину Мазерати Эм Си 12, новинка стала первой реальной спортивной моделью итальянской компании с пор снятия с производства среднемоторного авто Бора, который производился в 70-е годы. В производство авто Maserati MC12 пошел ограниченной серией в количестве 20 экземпляров, собранных в год дебюта, после этого в 2005 году было выпущено еще 25 машин. Модель МС12 была создана специально для участия в гонках. Каждый этот отдельный суперкар собирался только вручную в Модене на заводе компании Мазерати вдали от публики на отдельной от остальных машин (Спайдер, Кватропорте и Купе) линии.
Экстерьер углепластикового кузова автомобиля Мазерати Эм Си 12 разрабатывало ателье Джуджаро, после чего его кузов до совершенства доводили специалисты Мазерати в аэродинамической трубе. Углеродные волокна вошли в состав не только кузова машины Maserati MC12, но и частично в ее шасси. Колеса этой модели получили специально разработанные шины на 19 дюймов разной ширины. Авто Мазерати Эм Си 12 был построен на платформе легендарной модели Феррари Энцо, но все же он превосходит своего донора по габаритам, являясь длиннее на 44 см и легче на 30 кг. Автомобиль Maserati MC12 обладает классической «кольцевой» компоновкой, согласно которой двигатель находится в базе, а ведущими стали колеса задней оси. Для этой модели система полного привода не предусмотрена.
Машина Мазерати Эм Си 12 получила трансмиссию Cambiocorsa, V-образный двенадцатицилиндровый мотор объемом 6,0 литров и тормозные механизмы Bremo без антиблокировочной системы тормозных механизмов. Все эти элементы в модели Феррари Энцо - аналогичны, но отличительной особенностью авто МС12 стало то, что ограничитель оборотов нем срабатывает раньше, именно отсюда машина и получила мощность в 630 «лошадей» в то время как авто Энцо способен развить мощность до 660 л.с. Другие отличия между этими двумя моделями заключаются в том, что Феррари получил шестеренчатый привод ГРМ, в то время как Мазерати имеет цепной привод. Автомобиль Maserati MC12 имеет разгонную динамику до «сотни» настоящей гоночной машины – 3,8 секунды, а разгон до 200 км/ч, авто набирает за 9,9 секунд. Предел скорости модели – 330 км/ч. Комплектуется шестилитровый мотор с шестискоростной трансмиссией, которая получила рычаги переключения скоростей, размещенные на руле и электрогидравлический привод.
Машина Мазерати Эм Си 12 получила съемную крышу, благодаря которой авто можно превращать в кабриолет при потребности. Его салон был декорирован кожаными и алюминиевыми вставками. Водительское место довольно просторное, поэтому за рулем легко помещаются водители разных комплектаций. Производители решили сделать эту модель максимально простой в использовании и понятной, поэтому количество электроники было сведено к минимуму. На панели приборов имеется специальная кнопка, которая запускает мотор, клавиша, предназначенная поднимать нос авто при переезде больших колдобин и кнопка, отключающая систему стабилизации. Специальная кнопка под названием Race способна сделать амортизаторы более жесткими, передачи – более короткими, а педаль газа – более живой. Багажное отделение есть, но его объем вполне можно назвать символическим – 150 литров.
Автомобиль Maserati MC12 также имеет версию «Корса», ее прототипом стал авто МС12 GT1, который в 2005 году победил в FIA GT Manufacture Cup. Эта версия была выпущена ограниченным количеством в 12 экземпляров. Эти аврто даже не попали в открытую продажу, их просто распределили между наиболее состоятельными, уважаемыми и известными клиентами итальянской марки. Нужно заметить, что владельцы таких машин не могут даже насладится своим приобретением, ведь они могут лишь ездить на авто в рамках тестовых сессий, организованных фирмой Мазерати или на закрытых автодромах. Все дело в том, что за пределы полигона машина Мазерати Эм Си 12 Корса не имеет права выезжать – для нее не предполагается специальной омологации. Среди особенностей этой модификации можно назвать 12-цилиндровый 750-сильный шестилитровый мотор.
Авто Maserati MC12 является полноправным членом категории элитных суперкаров. Этот автомобиль является ярким доказательством, что легендарный трезубец Мазерати возвратился на гоночные трасы и дороги.
|