Серийно универсал Мазда Капелла начал выпускаться в 1988 году. С самого начала машина выпускалась лишь с одним 1,8-литровым силовым агрегатом. Этот автомобиль получил салон высокой комфортности, благодаря чему его стали приравнивать к категории station wagon. Характерной особенностью авто Mazda Capella стал весьма вместительный багажник и приподнимающаяся посередине крыша. Модель имела семиместный салон с учетом дополнительных кресел, а это во времена дебюта машины считалось диковинкой.
Кроме универсала данная модель выпускалась еще и в кузове седана, именно на базе седана четвертого поколения модели и был создан универсал. После появления универсала, он обновлялся вместе с седаном. В 1995 году появилось пятое поколение седана Мазда Капелла, именно тогда универсал пережил первую полную модернизацию и стал называться Мазда Капелла Вагон. Переднюю часть новинка позаимствовала полностью у седана, но обе версии были сове5ршенно разными, так как универсал был более поход на прогулочную машину из разряда RV, благодаря своей дуге типа «кенгуру» и прочим элементам дизайна.
В 1997 году начало выпускаться последнее седьмое поколение авто Mazda Capella, оно относится к машинам среднего класса. Седан этого поколения стал последним представителем модели Капелла. Кроме седана и универсала с самого начала производства модель выпускалась и в кузове хэтчбек, именно эту традицию полностью приняла и продолжила машина Атенза, которая является приемником автомобиля Мазда Капелла. Вместе с производством данной модели универсал Мазда Капелла Вагон пережил модельное изменение.
Нужно отметить, что в 1998 году миру была представлена версия с двухлитровым турбодизельным силовым агрегатом, оснащенным системой прямого впрыска топлива. Как вариант предлагались модификации с переднеприводной трансмиссией и версии с системой полного привода. Но модификация с 1,8-литровым силовым агрегатом комплектовалась только переднеприводной трансмиссией, все те покупатели, которые нуждались в полноприводном авто были вынуждены приобретать автомобиль с шестицилиндровым мотором.
В 1999 году автомобиль Mazda Capella пережил небольшую модернизацию и получил новую пятиугольную решетку радиатора, именно она и стала сегодня визитной карточкой машин, производимых компанией Мазда.
|