Внедорожный автомобиль Меркури Маунтейнер, название которого переводится как «альпинист» представляет собой аналог машины Форд Эксплорер. Машина Mercury Mountaineer начала выпускаться в 1997 году, в то время когда сама модель Эксплорер пережила глубокую модернизацию. Авто Меркури Маунтейнер получил стальной кузов с вмонтированной в него рамой и был создан на базе автомобиля Форд U. От своего аналога внедорожник Mercury Mountaineer отличается только цветом кузова и хромированной облицовкой радиатора спереди. Все базовые автомобили Меркури Маунтеймер в движение приводились шестицилиндровыми четырехлитровыми двигателями, развивающими мощность в 213 «лошадей» или более сильными восьмицилиндровыми моторами на 218 «лошадей» с объемом цилиндров в пять литров. Эта модель могла комплектоваться и пятискоростной, и четырехскоростной автоматической КП. Создатели предусмотрели для нее три версии шасси: полноприводная трансмиссия, полноприводная трансмиссия без межосевого дифференциала и отключаемыми колесами передней оси, в качестве опции предлагалась трансмиссия с постоянно включенным приводом четырех колес и с восьмицилиндровым мотором.
Штатно автомобиль Mercury Mountaineer комплектуется фронтальными ПБ, хромированными колесными дисками из легкого сплава, антиблокировочной системой тормозов, кондиционером, электропакетом и гидроусилителем руля.
Второе поколение авто Меркури Маунтейнер начало реализоваться в 2001 году. Обновленные автомобили стали продаваться на 78% лучше. Новинка все еще многими элементами повторяла автомобиль Форд Эксплорер, но, все же, концерн Форд уже пытался развести обе модели как можно дальше друг от друга. Внешне машина Mercury Mountaineer стала отличаться от аналога дизайном кузова, выполненном в авангардном стиле техно.
По сравнению с предшественником автомобиль Меркури Маунтейнер получил увеличенные размеры салона, дизайн интерьера, как и прежде, выполнялся в спортивном техно стиле. Исполнение «Премьер» стало отличаться тем, что вместо дерева такие элементы салона как спицы руля, дверные панели в верхней части и консоль стали отделываться полированным алюминием. Который стал применяться также и для шкал приборов. Базовая комплектация Convenience получила руль, отделанный кожей, рулевую колонку, регулируемую по длине и углу наклона, подогрев сидений переднего ряда, электропакет и третье кресло, начиная с 2004 года, внедорожник получил в «базе» еще и CD-проигрыватель с магнитолой, и регулируемые педали по высоте. Исполнения Luxury и Premier в 2004 модельном году стали комплектоваться автоматической системой, которая убирает в пол кресла третьего ряда, шестидисковым чейнджером и датчиком давления воздуха в шинах. Опционально стал предлагаться автоматический климат-контроль, цифровое спутниковое радио, раздельное управление климатом, и игровая DVD-система.
Машина Mercury Mountaineer комплектуется постоянной системой полного привода AWD AdvanceTrac, она способна распределять мощность силового агрегата между осями в соотношении 35:65 (передняя и задняя ось соответственно) в обычных условиях, а если намечается, хоть намек на пробуксовку, тогда система направляет крутящий момент в точку наилучшего контакта. Благодаря этому автомобиль Меркури Маунтейнер обладает способностью передвигаться в любых погодных и дорожных условиях, имея при этом повышенную проходимость. Контроль над каждым ведущим колесом в отдельности обеспечивает система курсовой стабилизации, укомплектованная специальными датчиками контролирующими сцепление колес с дорогой, она объединена вместе с системой АБС и предлагается даже для базового исполнения с задними ведущими колесами.
В 2006 году было выпущено третье поколение внедорожника Mercury Mountaineer, дебют которого состоялся в 2005 году на автосалоне в Чикаго. Внешне обновленные авто отличаются новым бампером, противотуманными прямоугольными фарами. Салон новинки получил новый руль, двухцветный окрас и центральную консоль, отделанную алюминием. В базовом исполнении авто Меркури Маунтейнер по-прежнему комплектуется 4-литровым мотором, а опционально стал предлагаться новый двигатель мощностью 292 л.с. объемом 4,6 литров, агрегатируемый с автоматической КП на шесть ступеней.
|