Создана замена обычным свечам зажигания для ДВС
Недавно стало известно, что некая группа исследователей из таких стран, как Япония и Румыния, предлагает полностью отказаться от привычной системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания, заменив её лазером. По заявлениям ученых, новая система будет доступна уже в ближайшем будущем. Прототипы такой системы уже готовы к использованию.
1 мая на конференции по лазерам и электрооптическому оборудованию состоится премьера одной такой новой системы для стандартного двигателя внутреннего сгорания.
Прототипная система, разработанная этой группой ученых, предполагает фокусировку двух или нескольких пучков лазера на различной глубине ДВС. Предполагается, что система лазеров будет работать на высокоэнергетических импульсах равно, как и сами стандартные свечи зажигания. Это обосновано тем, что чтобы воспламенить рабочую смесь в ДВС нужно достаточное количество энергии.
«В недавнем прошлом такие лазеры, которые отвечали предполагаемым требованиям, находили свое использование только в исследовательских мастерских. Они были очень большими, не очень эффективными, и отличались небольшой стабильностью. Такие лазеры никак нельзя было располагать за пределами самого двигателя, так как их достаточно мощные лучи могли бы уничтожить любое оптоволокно, по которому зажигание доставлялось непосредственно к самим цилиндрам», - так пояснил ситуацию один из ученых из Национального института естественных наук государства Япония.
Разработчиками были изобретены специальные керамические порошки, которые могут быть спрессованы в небольшие цилиндрики размером с небольшую свечу зажигания. С помощью этих цилиндров и работает сам лазер. Керамические лазеры на самом деле намного прочнее, чем лазеры, сделанные на кристаллах. Такие лазеры могут справиться с намного большими температурами. По всей вероятности введение новой системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания поможет в некоторой степени увеличить мощность таких двигателей. Помимо этого лазерные свечи намного долговечнее, чем стандартные свечи зажигания, которые сейчас повсеместно используются.
По некоторым данным, сейчас группа ученых уже ведет переговоры с производителем подобных запчастей для автомобилей, компанией Denso.
|