Mercedes Benz G 500
Почти во всех спортивных федерациях запада представителей из старших возрастных групп именуют термином «ветеран» (как делают в нашей стране), но там их называют еще и «мастер». Ставший уже культовым автомобилем, “Geländewagen” также заслуживает титул «мастера». Как уже опытный спортсмен, он может потягаться с «молодыми» внедорожниками. Уступит им лишь в некоторых дисциплинах, например в управляемости.
Ощущение странное. Модернизированный «G500», на первый взгляд, стал изящнее и легче, может быть даже чуть современнее. Стоило всего-то поменять семь тоненьких полосок в решетке радиатора на три крупных ребра, вписав туда значок Мерседеса, как автомобиль зразу омолодился. Также обновились диски, теперь они 18 дюймовые, с пятью спицами.
В салоне никаких заметных изменений нет, последний рестайлинг был сделан всего-то год назад. В прошлый раз, внедорожник получил консоль для управления микроклиматом, еще была установлена система “Command Aps”, включающая в себя телефон, аудиосистему, навигацию и другое, управляемое голосовыми командами.
Современный мощный двигатель отлично сочетается с внедорожным шасси и семи-ступенчатым «автоматом».
Повернув ключ зажигания, сразу ощущаешь самую главную деталь модернизации, внедорожник получил новый, более мощный двигатель. Этот двигатель нам уже знаком, 5.5 –литров V- образная восьмерка с 388 л.с. его мы опробовали на автомобилях марки «GL» и «ML». Бывший движок “G500” на их фоне кажется явным аутсайдером.
В этот день на австрийской дороге разыгралась нешуточная метель. Электроника предписывала нам ехать не более 100 км/ч. В этом режиме мотор не рычит, а шепчет. Круиз-контроль и комфортный салон просто убаюкивают. Решил немного развеяться, пошел на обгон нескольких фур, идущих колонной по среднему ряду. Газ в пол, двигатель ревет, автомат быстренько отщелкивает передачи. Если честно я не ожидал, что этот монстр, способен резко ускорится со 100 км/ч. Во время обгона набрал скорость 180 км/ч, охотно верю, что внедорожник разгонится и до 210 км/ч – это его ограничение, установленное электроникой, рисковать не стал. Чтобы набрать скорость 100 км/ч, автомобилю требуется всего 6,1 с. Что касается ходовой части, то осталось все по прежнему, ну а динамика разгона на уровне со многими современными внедорожниками.
Крутой горный серпантин сменил прямую автостраду, я стал подбираться к местечку Хохгургль, что в Альпах. На некоторых крутых поворотах приходилось передвигаться со скоростью пешехода, а потом опять разгоняться, еще и метель покрыла трассу скользким снегом, причем слой снега был довольно толстый. Переднеприводные автомобили шлифовали расу, беспомощно зарываясь в снегу, некоторые надевали цепи на колеса. А я, на своем, как ледокол, пробивался сквозь всю непогоду. Не маленькая тяга в 530Нм при 2800-4800 оборотах в минуту позволяла мне не замечать крутизну дороги, а электроника 4ETS и система стабилизации ESP совсем не допускала неконтролируемого скольжения и пробуксовок. А внедорожник то был обут в зимнюю резину без шипов, т.к. езда с шипами в Австрии запрещена.
Интересное замечание, оказывается в метель, старомодные дворники и плоское ветровое стекло намного лучше обеспечивает обзор, чем остекление современных автомобилей, с новейшими бескаркасными стеклоочистителями. Пока все водители боролись со снегом на стекле, стекла моего пятисотого оставались чистыми.
На следующий день метель успокоилась, и “Geländewagen” стал моделью для фотографа, показывая себя в глубоких сугробах на удивление всех проезжающих мимо машин.
|